• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Аспирантуре нужны рабочие связи: преодолеть разрыв между образованием и бизнесом помогут индустриальные программы

Если вузы будут создавать программы аспирантуры вместе с бизнесом, это поможет решить застарелую проблему нестыковки образования с потребностями рынка труда, к такому выводу пришли эксперты на открытом семинаре.

Аспирантуре нужны рабочие связи: преодолеть разрыв между образованием и бизнесом помогут индустриальные программы

© AI

Такой формат сотрудничества обеспечивает взаимную выгоду. Университеты получают дополнительное финансирование от компаний, а бизнес может рассчитывать на подготовленных специалистов, готовых сразу включиться в работу.

Исследователи из ННГУ им. Лобачевского, доклад которых обсудили на семинаре, проанализировали трудоустройство выпускников аспирантур, которые защитили в 2019 году кандидатские диссертации в технических науках.

Более трети опрошенных пошли работать в компании, преимущественно в сферах добычи полезных ископаемых и высоких технологий, а большинство начали карьеру в крупных госкорпорациях.

У 80% аспирантов темы диссертаций были напрямую связаны с их будущей работой, а треть выпускников сделали исследования, результаты которых работодатели сразу применили у себя.

В качестве перспективных отраслей для развития индустриальных аспирантур исследователи назвали электронику, радиотехнику, строительство, металлургию и горные науки.

Эксперты составили портрет типичного аспиранта индустриальной программы. Он обычно старше своего коллеги из академической аспирантуры и имеет опыт работы в индустрии. Предпочитает заочную форму обучения и совмещает учебу с работой.

Чтобы индустриальная аспирантура развивалась, авторы исследования советуют использовать сетевые формы организации подготовки и обращать внимание не только на оценки, но и на практический опыт абитуриентов.

А вот требования к публикациям и оформлению диссертаций для аспирантов-практиков следует упростить, сделав упор на развитие профессиональных навыков и решение реальных исследовательских задач на работе.


Запись семинара