К EdTechу приложат инструмент: Эксперты рассказали, как собираются отличать качественный онлайн-курс от пустышки
Продажи цифровых образовательных продуктов в России за год выросли на треть. Однако возникает вопрос, как определить, какие из них действительно полезны и не скрывают содержательную пустоту за красивым сертификатом. Провайдеры охотно демонстрируют успехи, но стараются не говорить о недостатках, что подрывает доверие к отрасли. Эту проблему обсудили участники круглого стола с лидерами EdTech, где рассмотрели подходы к измерению эффективности в индустрии. ВШЭ уже заявила о разработке инструмента для стандартизации оценки качества онлайн-образования.
Анализируя мировой опыт, ученые выделили главные критерии. Программа должна давать знания и навыки, улучшающие жизнь человека, быть доступной для всех желающих. Необходимо обеспечивать безопасность пользователей и конфиденциальность их данных. Также учтут уровень поддержки студентов, наличие ресурсов и техподдержки, рыночную ценность продукта.
«Оценка должна соответствовать трем критериям, — отмечает Игорь Асонов. — Универсальность — возможность оценить разные программы единым инструментом. Простота использования, ведь если на анализ одного курса уйдет много времени, никто не будет ее проводить. И объективность — чтобы любая независимая организация, применив инструмент, получила такой же достоверный результат».
Модель оценки планируют протестировать на онлайн-курсах образовательной платформы Skillbox. С помощью созданного алгоритма проанализируют три продукта компании, чтобы проверить точность и универсальность нового инструмента.
Участники круглого стола согласны, что единых критериев для всех цифровых курсов быть не может. Необходимо учитывать особенности разных сегментов образования — для школьников, студентов, взрослых. Но главное, чтобы новый инструмент получился простым, независимым и полезным для пользователей.
Круглый стол прошел в рамках стратпроекта ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
Дата
17 апреля
Рубрики
В статье упомянуты