Эксперты Инобра помогут камчатским школьникам спроектировать будущее
Многие выпускники покидают Камчатку для учебы и работы на «материке». Некоторые после окончания школы не продолжают обучение и не выходят на официальный рынок труда. Эксперты считают, что молодежи не хватает ясного видения будущего и умения осознанно выбирать жизненный путь, хотя в регионе есть хороший потенциал для работы и развития. «Через полтора года у каждого выпускника должен появиться свой «навигатор возможностей», основанный на потребностях экономики края и самого молодого человека», — поясняет Алексей Обухов.
Школьники будут вовлекаться в проектную деятельность, знакомиться с местными колледжами, вузами, работодателями и пробовать себя в разных профессиях. «Важно, чтобы они умели соотносить свои интересы и способности с возможностями, которые дает регион», — считает Антон Кухарев. Специально для проекта психометрики ВШЭ (https://ioe.hse.ru/monitoring/) разработали инструменты оценки цифровой (https://ioe.hse.ru/monitoring/diglit/), правовой и финансовой грамотности.
Новая модель профориентации внедряется в 27 школах Камчатки. Через полтора года ожидается снижение числа не продолжающих обучение и не трудоустроившихся выпускников, повышение цифровой, финансовой и правовой грамотности школьников, а также увеличение доли выпускников с опытом планирования собственной образовательно-профессиональной траектории. К концу проекта суммарный показатель по этим трем критериям должен вырасти минимум на 27%.
Организаторы понимают, что некоторые школьники решат уехать в другие города. «Мы не стремимся удержать всех выпускников на Камчатке, но хотим, чтобы они чувствовали связь с регионом, знали о возможностях самореализации здесь и понимали, какое образование востребовано на местном рынке труда», — подчеркивает заместитель председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева.
Обухов Алексей Сергеевич
Центр исследований современного детства: Ведущий эксперт