• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Эксперты Инобра помогут камчатским школьникам спроектировать будущее

На Камчатке в основную стадию вошел проект, который поможет школьникам определиться с будущей профессией и планом на будущее. Ребята получат знания в области цифровых технологий, законодательства и финансов, а также возможность работать над собственными проектами.

Эксперты Инобра помогут камчатским школьникам спроектировать будущее

Многие выпускники покидают Камчатку для учебы и работы на «материке». Некоторые после окончания школы не продолжают обучение и не выходят на официальный рынок труда. Эксперты считают, что молодежи не хватает ясного видения будущего и умения осознанно выбирать жизненный путь, хотя в регионе есть хороший потенциал для работы и развития. «Через полтора года у каждого выпускника должен появиться свой «навигатор возможностей», основанный на потребностях экономики края и самого молодого человека», — поясняет Алексей Обухов.

Школьники будут вовлекаться в проектную деятельность, знакомиться с местными колледжами, вузами, работодателями и пробовать себя в разных профессиях. «Важно, чтобы они умели соотносить свои интересы и способности с возможностями, которые дает регион», — считает Антон Кухарев. Специально для проекта психометрики ВШЭ (https://ioe.hse.ru/monitoring/) разработали инструменты оценки цифровой (https://ioe.hse.ru/monitoring/diglit/), правовой и финансовой грамотности.

Новая модель профориентации внедряется в 27 школах Камчатки. Через полтора года ожидается снижение числа не продолжающих обучение и не трудоустроившихся выпускников, повышение цифровой, финансовой и правовой грамотности школьников, а также увеличение доли выпускников с опытом планирования собственной образовательно-профессиональной траектории. К концу проекта суммарный показатель по этим трем критериям должен вырасти минимум на 27%.

Организаторы понимают, что некоторые школьники решат уехать в другие города. «Мы не стремимся удержать всех выпускников на Камчатке, но хотим, чтобы они чувствовали связь с регионом, знали о возможностях самореализации здесь и понимали, какое образование востребовано на местном рынке труда», — подчеркивает заместитель председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева.