• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образованию нужны инь и ян: как сотрудничество учителей и ИИ трансформирует обучение уже в ближайшем будущем

В Китае приняли госплан развития ИИ, чтобы стать лидерами в этой сфере к 2030 году — в 100 лучших вузах открывают специальные программы. В России университеты уже вводят правила использования чат-ботов при подготовке дипломов, а в Сингапуре разработали модель, как применять ИИ на основе известной таксономии Блума.

Образованию нужны инь и ян: как сотрудничество учителей и ИИ трансформирует обучение уже в ближайшем будущем

Эксперты уверены, что ИИ будет развиваться стремительно, и остается только один вопрос — кто будет управлять этим процессом: правительства или сами вузы. Об этом говорили на круглом столе «Искусственный интеллект в образовании: взгляд из России и Китая».

Наиболее перспективные направления — это персонализация обучения, интерактивные помощники и системы оценки знаний. Чат-боты на основе больших языковых моделей могут стать напарниками преподавателей, помогая создавать увлекательные уроки, и автоматизировать рутинные задачи.

Однако внедрение новых технологий поднимает и этические вопросы. Кирилл Баранников рассказал, о страхах и барьерах, которые мешают внедрению ИИ в университетах. Среди них — опасения, что его будут использовать для обмана, риск замены преподавателей и отсутствие нужной инфраструктуры.

Вместе с тем, опросы показывают, что студенты хотят использовать ИИ в первую очередь для лучшего понимания материала и умного поиска информации. Большинство студентов сказали, что они применяют ИИ не для создания липовых работ, а для более глубокого осмысления и обобщения контента.

Эксперты предупреждают о том, что молодое поколение может потерять навыки письма и критического мышления из-за неправильного использования ИИ. По мнению Дмитрия Сошникова, важно научить студентов грамотно пользоваться новыми технологиями, а не слепо на них полагаться.

Бо Цзян сравнил внедрение искусственного интеллекта в образовании с концепцией инь и ян в китайской философии. Две противоположные, но дополняющие друг друга силы — учитель и технология — должны находиться в гармонии и балансе. Только так можно добиться настоящей эффективности и не потерять главное — человечность в обучении.

Запись круглого стола>