Волки вокруг Московской биржи: большая часть продуктов финансового образования на самом деле созданы для привлечения клиентов
По данным Центробанка, к середине прошлого года брокерские счета на Московской бирже были уже у 26 миллионов человек. До 6 миллионов из них постоянно совершают сделки. «Люди хотят участвовать в экономике страны и заработать. Для них это способ самореализации», — объясняет Тимофеев.
Как показал анализ рынка, две трети курсов по биржевой торговле устраивают крупные банки и онлайн-платформы, чтобы привлечь клиентуру. Так, брокеры преследуют цель не научить, а мотивировать человека открыть фондовый счет. Банки предлагают бесплатное обучение, но только своим клиентам или тем, кто собирается ими стать.
Популярные онлайн-платформы также используют курсы о фондовых рынках для реклaмных целей. На самом деле, они учат лишь азам финансовой грамотности. А о том, как устроена биржа и как на ней заработать, не рассказывают. Такие курсы не включены ни в школьную, ни в институтскую программы.
Рынок обучения развивается стихийно, и правят балом небольшие частные компании, которые формируют «серую зону». Их создатели учат применять знания на практике. На занятиях разбирают реальные сделки и личные финансовые планы. Такое обучение стоит недешево: курсы могут длиться полгода, а цена доходит до миллиона рублей.
Тимофеев рекомендует государственным организациям не бояться учиться у частников и внедрить их опыт в официальное образование. «Нужен курс, который расскажет, как вырастить компанию от стартапа до выхода на биржу. Об этом много говорят, но подробно пока нигде не объясняют», — подчеркивает эксперт.
Статья полностью>