Критическому мышлению придумали «рентген»: результаты проверки теста для младших школьников опубликовали в международном журнале
«Большинство существующих тестов рассчитаны на старшеклассников и студентов, а не на младших школьников. Наша работа закрывает этот пробел» — объясняет Ирина Угланова.
Инновационная система в игровой форме предлагает детям решать увлекательные интерактивные задания, связанные с жизненными ситуациями. Например, в сценарии «Аквариум» нужно собрать информацию о том, как ухаживать за крабами, отсеять лишние данные и обустроить для питомцев подходящее жилище. Система автоматически отслеживает каждое действие ученика и моментально его оценивает, что исключает субъективность и экономит время учителя.
Анализ данных показал, что система позволяет установить уровень развития критического мышления и давать персональные рекомендации на основе того, как ребенок подходит к решению задачи. «Наш тест дает возможность учителям выявить сильные и слабые стороны в навыках критического мышления каждого ученика и использовать это в своей работе», — отмечает Грачева Дарья.
«Мы стремились создать увлекательную игровую среду, чтобы поддержать естественную мотивацию ребенка к исследованию и познанию. Валидность теста подтверждена на большой выборке учеников из разных регионов и школ. При этом он не требует специальных знаний», — добавляет Тарасова Ксения. Внедрение методики поможет учителям развивать навык критического мышления с начальных классов. Ведь он тесно связан с креативностью, работой в команде, общением и является залогом успешности в учебе, карьере и жизни.
Читать статью >
Грачева Дарья Александровна
Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов: Младший научный сотрудник
Тарасова Ксения Вадимовна
Центр психометрики и измерений в образовании: Директор центра
Угланова Ирина Львовна
Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов: Младший научный сотрудник