• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Эксперты выделили три ключевых тренда в образовании в 2024 году

Искусственный интеллект, предпринимательское образование и практико-ориентированное обучение стали ключевыми трендами в образовании в 2024 году. Такие выводы сделали эксперты на итоговом Открытом семинаре.

Эксперты выделили три ключевых тренда в образовании в 2024 году

Первый тренд — активное внедрение искусственного интеллекта в образование. Сегодня ИИ применяется для персонализации обучения, автоматической проверки заданий и создания адаптивных учебных материалов. «Интерес к искусственному интеллекту в образовании растет, но система реагирует на изменения медленно», — отмечает Диана Королева. Эксперты подчеркивают острую нехватку специалистов, способных оценивать работы, созданные с помощью ИИ.

Второй тренд — развитие предпринимательского образования в школах. В Москве уже около 8000 старшеклассников проходят специализированную подготовку в этой области. «Это возможность для тех, кто видит себя в сфере управления и экономики», — поясняет Гульнара Кашембетова, куратор проекта «Предпринимательский класс». Цель такого образования — не только подготовить будущих бизнесменов, но и развить важные soft skills, полезные в любой карьере. Некоторые ученики уже во время обучения открывают свой бизнес.

Третий тренд — сближение контекстов обучения с реальной жизнью. Алексей Обухов привел пример: «В деревне Правые Кумаки Забайкальского края школа за 30 лет превратилась в настоящую лабораторию-музей. Там нет обычных классов, а есть множество систематизированных артефактов для изучения». Обухов сравнивает этот подход с «золотым веком краеведения» 1920-х годов, когда образование строилось на основе изучения местной специфики.

Однако внедрение этих инновационных подходов сталкивается с серьезными препятствиями. Массовая практика сопротивляется изменениям, воспринимая их как риск, подчеркивают эксперты. Кроме того, неравномерное распределение ресурсов между школами может усугубить проблему неравного доступа к качественному образованию.

Эксперты сходятся во мнении, что важно найти баланс между инновациями и сохранением лучших образовательных традиций. «Чрезвычайно важно понимать прошлое и иметь большую идею, двигающую в будущее», — резюмировал Алексей Обухов, цитируя Анатолия Пинского, памяти которого был посвящен семинар.

Посмотреть запись >