• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Этот МИШ между прошлым и будущим: школьники из 14 стран объединились в исследовательские лаборатории, чтобы изучить мир

Представьте себе, что подростки из Ирана, Мексики и России вместе анализируют влияние глобального потепления на вечную мерзлоту в Якутии. Или школьники из разных стран исследуют структуру народных сказок в разных культурах. Только это не мечты, а реальные проекты Международной исследовательской школы (МИШ), которая объединила юных ученых со всего мира. Организаторы поделились своим опытом в научной статье.

Этот МИШ между прошлым и будущим: школьники из 14 стран объединились в исследовательские лаборатории, чтобы изучить мир

За последние три года школа перешла от очного формата к онлайн и гибридному, сохранив главное — краткосрочные международные исследовательские проекты для старшеклассников. «Международная исследовательская школа — сам по себе эксперимент! — говорит Алексей Обухов, научный руководитель МИШ. — С 2008 года мы проверяем гипотезу: молодежь из разных стран можно объединить интересом к науке, работе в импровизированной интернациональной исследовательской команде и получить как научные, так и интересные педагогические результаты».

Школа объединяет более 100 участников из 14 стран. Участники проекта работают над реальными научными задачами в области медицинской химии, геологии, архитектуры, фотоники и биоинформатики. Одни ищут в местных растениях лекарства от бактерий, другие следят за погодой по всему миру и даже ставят свои метеодатчики в Якутии. А кто-то сравнивает сказки разных народов, чтобы найти в них что-то общее. Все эти исследования помогают понять глобальные проблемы, объединяя знания из разных уголков планеты.

Для эффективной работы в новых форматах организаторы нашли нестандартные решения. «Мы использовали видео-уроки, которые участники смотрели в удобное время, и проводили ежедневные общие видеоконференции для обсуждения результатов», — рассказывает Ксения Сальникова, директор МИШ. Это помогло решить проблему разницы во времени между странами.

МИШ продолжает экспериментировать и рассматривает возможность проведения школы одновременно в очном и онлайн-форматах. Этот опыт может стать примером для других международных образовательных программ, научных проектов и даже бизнес-инициатив в современных условиях.

Читать статью >