Университеты в поиске «золотой середины»: Баланс между результативностьюи благополучием — тема Конференцииисследователей высшего образования
Университеты оказываются между молотом и наковальней: с одной стороны, необходимо поддерживать высокий уровень конкуренции, с другой — становится всё яснее, что важно заботиться о благополучии студентов и преподавателей.
«Мы хотим, чтобы университеты выпускали гениев и двигали науку вперёд. Но выгорание, депрессия и тревожность уже стали реальной проблемой в кампусах по всему миру», — отмечает Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ.
Даже такие высокотехнологичные университеты, как MIT, разрабатывают программы, обучающие студентов осознанному взаимодействию с технологиями. Это помогает им находить баланс между учёбой и отдыхом, отключаться от гаджетов и сосредотачиваться на действительно важном.
Другие университеты внедряют практики, вроде Koru Mindfulness, которые показали, что даже короткие медитации могут снизить стресс и повысить учебные результаты.
Как измерить «счастье» в университете? Как убедить руководство, что забота о благополучии — это не «сюсюканье», а необходимость? И главное — как найти баланс между строгими стандартами и человеческим подходом в эпоху «публикуйся или умри»?
Эти и другие вопросы обсудим на Конференции исследователей высшего образования, которая пройдёт с 23 по 25 октября в Высшей школе экономики.
Задумываетесь о том, каким должен быть идеальный университет?
Присоединяйтесь к дискуссии и следите за новостями конференции.
Терентьев Евгений Андреевич
Институт образования: Директор