Факты в помощь: доказательный подход поддерживает руководителей образования в моменты сомнений
Сергей Косарецкий рассказал, как этот подход работает для практик преодоления образовательной неуспешности. Ученые, с одной стороны, определили факторы, которые способствуют снижению образовательных результатов, и, с другой стороны, практики работы школ и учителей, позволяющие исключить или снизить влияние этих факторов. На этой основе они предложили решения для школ, использование которых помогает им повышать качество образования.
Реформа ФГОС опиралась на исследование, которое по заказу регулятора выполнила Лаборатория образовательного права ВШЭ. Семен Янкевич рассказал о «закулисье» этой работы — как на самом деле упрощали правила для школ и вузов. Ученые разобрали все четыреста требований и оставили только пять главных. Теперь учебные заведения сами решают, что им нужно для хорошей учебы, вместо того чтобы следовать длинному списку формальных требований.
Завершая обсуждение, Евгений Терентьев заметил, что многие руководители хотят видеть быстрые результаты, но это не всегда работает. «Если не устранить причины проблем, борьба с последствиями бессмысленна. Только исследования и данные помогают понять суть и найти решения, которые действительно принесут долгосрочный результат», — пояснил директор Инобра.