• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Запрещать ли гаджеты на уроках? Смартфоны не стали для российских школьников инструментом цифрового обучения

Российские школьники почти не используют смартфоны для учебы, а учителя редко применяют их в образовательных целях. Это видно из данных исследования Ирины Дворецкой, которое охватило более 20 тысяч старшеклассников из городских и сельских школ. Материал о нем публикует «Коммерсант».

Запрещать ли гаджеты на уроках? Смартфоны не стали для российских школьников инструментом цифрового обучения

© Александр Миридонов

С 1 сентября 2024 года в России запретили пользоваться мобильными телефонами в учебное время даже в образовательных целях. Незадолго до этого исследование НИУ ВШЭ показало, что всего 7% старшеклассников эффективно используют смартфоны для учебы, а педагоги практически не учат детей работать с цифровыми технологиями на уроках.

Больше половины учеников 9-11 классов либо вообще не пользуются телефонами для учебы, либо только заглядывают в электронный дневник. Остальные в основном используют смартфон как калькулятор или для поиска информации.

«С каждым годом появляется все больше новых пользовательских технологий, включая чат-боты с ИИ. Запрет смартфонов в учебном процессе не поможет ребенку научиться ответственно и продуктивно их использовать», — отмечает Ирина Дворецкая.

Эксперты считают, что полный запрет гаджетов может помешать детям освоить важные навыки. Но родители думают иначе — опрос 2023 года показал, что больше 80% из них поддерживают запрет на телефоны во время уроков.

Читать статью >