• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

100 уроков без уроков: эксперимент показал, как цифровые технологии превращают школьные занятия в интерактивные проекты

Цифровые технологии способны преобразить школьные уроки, если дать учителям свободу их использовать. 15 педагогов из трех школ Москвы и Подмосковья в течение полугода провели более 100 занятий с применением онлайн-сервисов. Результаты эксперимента опубликовали «Вопросы образования».

100 уроков без уроков: эксперимент показал, как цифровые технологии превращают школьные занятия в интерактивные проекты

© AI

Учителя работали по методу «исследования действием» под наблюдением Александры Михайловой, научного сотрудника Лаборатории проектирования содержания образования. Они провели по восемь нестандартных уроков, которые сами разработали и проанализировали. После каждого занятия педагог вносил изменения, учитывая реакцию и потребности учеников.

«Раньше я думала, что технологии — это про красивые презентации, — признается учительница английского. — А оказалось, можно разбудить интерес даже у самых незаинтересованных».

Учителя внедрили инновационные методы обучения, используя разнообразные онлайн-сервисы для создания интерактивных материалов. Эти цифровые инструменты позволили превратить традиционные уроки в динамичные занятия, наполненные живыми дискуссиями и командной работой.

Учителя начали использовать онлайн-сервисы для создания интерактивных материалов. Ученики применяли эти инструменты, чтобы выполнять задания, участвовать в обсуждениях и работать над проектами. Это помогло сделать уроки более живыми и улучшило командную работу в классе.

«Когда задание действительно интересное, они работают сами, без понуканий», — делится наблюдением учитель биологии.

В результате учителя учителей стали по-новому смотреть на цифровые технологии. «Теперь это не просто дополнение, а способ перестроить весь урок. Педагоги стали меньше объяснять сами и больше вовлекать учеников в работу. Этот опыт может быть полезен и другим школам», — считает Михайлова.

Читать статью >