100 уроков без уроков: эксперимент показал, как цифровые технологии превращают школьные занятия в интерактивные проекты
Учителя работали по методу «исследования действием» под наблюдением Александры Михайловой, научного сотрудника Лаборатории проектирования содержания образования. Они провели по восемь нестандартных уроков, которые сами разработали и проанализировали. После каждого занятия педагог вносил изменения, учитывая реакцию и потребности учеников.
«Раньше я думала, что технологии — это про красивые презентации, — признается учительница английского. — А оказалось, можно разбудить интерес даже у самых незаинтересованных».
Учителя внедрили инновационные методы обучения, используя разнообразные онлайн-сервисы для создания интерактивных материалов. Эти цифровые инструменты позволили превратить традиционные уроки в динамичные занятия, наполненные живыми дискуссиями и командной работой.
Учителя начали использовать онлайн-сервисы для создания интерактивных материалов. Ученики применяли эти инструменты, чтобы выполнять задания, участвовать в обсуждениях и работать над проектами. Это помогло сделать уроки более живыми и улучшило командную работу в классе.
«Когда задание действительно интересное, они работают сами, без понуканий», — делится наблюдением учитель биологии.
В результате учителя учителей стали по-новому смотреть на цифровые технологии. «Теперь это не просто дополнение, а способ перестроить весь урок. Педагоги стали меньше объяснять сами и больше вовлекать учеников в работу. Этот опыт может быть полезен и другим школам», — считает Михайлова.
Михайлова Александра Михайловна
Лаборатория проектирования содержания образования: Научный сотрудник