• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Просто лекции не работают: каждый третий студент не усваивает даже базовые знания при традиционном обучении

Простое конспектирование лекций и зубрежка не помогают студентам освоить даже базовые знания, показало исследование с участием более четырех тысяч студентов экономических специальностей.

Просто лекции не работают: каждый третий студент не усваивает даже базовые знания при традиционном обучении

© AI

Ученые проверили, как студенты справляются с тестами разной сложности — от простого запоминания фактов до решения сложных задач. Оказалось, что те, кто в основном слушают лекции и просто заучивают материал, показывают худшие результаты во всех заданиях.

«Существует мнение, что классические лекции работают хотя бы на базовом уровне. Но исследование показало, что пассивный подход вообще неэффективен», — говорит руководитель исследования Евгений Терентьев.

Почти половина опрошенных студентов сообщили, что их преподаватели в основном читают лекции и требуют заучивания фактов. Среди них каждый третий не смог справиться даже с самыми простыми заданиями на понимание материала.

Лучше всего показали себя студенты, которые обсуждали темы на занятиях, решали задачи и применяли знания. Но даже в этой группе только 13 из 100 смогли решить сложные задачи, где нужно было использовать материал на практике.

Исследователи считают, что важно учитывать разные уровни подготовки студентов и давать больше практических заданий. Это особенно нужно сейчас, когда в вузы приходят студенты с очень разной базовой подготовкой.

Читать статью >