• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование «вслепую»: школе не хватает понимания обратной связи

Обратную связь в образовании нужно воспринимать иначе, чем принято сейчас. Это не отдельный навык или вид грамотности, а более сложное явление — как умение учиться или решать задачи. Об этом пишет Марина Холманская в журнале «Образовательная политика».

Образование «вслепую»: школе не хватает понимания обратной связи

© AI

По данным масштабного исследования новозеландского ученого Джона Хэтти, качественная обратная связь может значительно повысить успеваемость. Однако в России этому уделяют слишком мало внимания — даже в профессиональном стандарте педагога об этом ничего не сказано.

«В то время как за рубежом обратную связь активно изучают, в российской науке таких исследований очень мало. Тем временем умение работать с обратной связью включает множество важных элементов — от работы с эмоциями до способности поставить цель и сделать шаг к изменению», — объясняет Холманская.

В исследовании приводится любопытный факт: учителя и ученики по-разному воспринимают обратную связь на уроках. Педагоги уверены, что регулярно дают развивающие комментарии. А школьники считают, что получают в основном только указания на ошибки.

«Эта разница во взглядах говорит о том, что учителей нужно специально готовить к работе с обратной связью — и в педагогических вузах, и на курсах повышения квалификации», — отмечает исследователь.

По мнению автора, умение давать и принимать обратную связь пригодится не только в школе. Этот навык развивается и используется в течение всей жизни — от учебы до профессиональной деятельности.

Теперь Марина Холманская планируют глубже изучить, как организована обратная связь в российских школах, и разработать способы оценки этих навыков у учителей и учеников.

Читать статью