• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Монография "Ландшафт российской магистратуры: модели DEANS"

В книге представлены результаты пятилетнего исследования российского магистерского образования коллективом авторов из НИУ «Высшая школа экономики». Монография написана на основе эмпирических данных проекта «Ландшафт российской магистратуры», реализованного авторами монографии в 2021-2023 гг. Подчеркивается, что магистратура выполняет ряд функций (зачастую конфликтных) для разных субъектов образовательного процесса. Для доказательного обоснования сделанных выводов авторами подробно проиллюстрированы следующие сюжеты: мотивы выбора образовательных и профессиональных траекторий магистрантов, оценка сформированности компетенций (особое внимание уделено цифровым), зарплатные ожидания и профессиональные планы студентов магистратуры, связь профессиональных планов с регионом обучения, степень мобильности, оценка качества и форматов магистерского образования. Монография завершается набором моделей магистратур, сформировавшихся в результате реформ последних нескольких десятилетий. Авторами было предложено пять DEANS’ моделей российских магистратур: 1. dummy (пустышка). 2. elementary (средняя школа для взрослых): 3. academiс (академическая) 4. nightschool (вечернее отделение/второе высшее). 5. supplementary (ДПО). Модели DEANS позволили описать разнообразие ландшафта магистерского образования не с географической (регионы), а с содержательной (наполнение магистерских программ и их эффект для выпускников) точки зрения.Ключевые слова: российская магистратура, магистерское образование, реформы высшего образования в России, мотивы поступления в магистратуру, российский академический рынок, компетенции российских магистрантов, траектории поступления в магистратуру, модели магистратур.

Иллюстрация к новости: Книжная полка: о кризисе преподавания на страницах в "Окнах роста"

Книжная полка: о кризисе преподавания на страницах в "Окнах роста"

Евгения Опфер поделилась впечатлениями о книге В.В. Радаева "Преподавание в кризисе" .
В "Окнах роста" вышла заметка об академическом книжном клубе коллектива проекта.
Евгения отмечает, что "прочтение книги позволяет отрефлексировать свой собственный преподавательский опыт и наметить точки роста. Особенно интересна эта книга будет начинающим преподавателям, которые пока еще ищут свой подход к современным студентам и не в полной мере прониклись вузовской культурой".

Иллюстрация к новости: Образовательные мотивы и дифференциация образовательных траекторий в магистратуре

Образовательные мотивы и дифференциация образовательных траекторий в магистратуре

17-19 нобяря
Постдок проекта "Ландшафт российской магистратуры" Сергей Гаврилов выступил с докладом на первом томском форуме "Преобразование образования", посвященном тому, как связаны мотивы и треки поступления в магистратуру.  Была подчеркнута связь между типом траекторий (линейная и нелинейная) и мотивами (внутренними и внешними). Магистранты с преобладающими внутренними мотивами чаще всего выбирают нелинейный трек: поступают после перерыва и со сменой направления подготовки.

Иллюстрация к новости: Humanities vs Sciences: Команда проекта “Ландшафт российской магистратуры” рассказала об опыте сетевой экспертизы магистерских программ российских вузов

Humanities vs Sciences: Команда проекта “Ландшафт российской магистратуры” рассказала об опыте сетевой экспертизы магистерских программ российских вузов

Иллюстрация к новости: Разнообразие в рамках стандартов: как устроена российская магистратура

Разнообразие в рамках стандартов: как устроена российская магистратура

В рамкахXXIII Апрельской (Ясинской) конференции НИУ ВШЭ эксперты в области высшего образования обсудили состояние современной российской магистратуры.

Иллюстрация к новости: Российские магистранты не дополучают цифровые компетенции

Российские магистранты не дополучают цифровые компетенции

Исследователи проекта «Ландшафт российской магистратуры» обсудили вызовы для российской магистратуры в области формирования профессиональных цифровых компетенций  на международной конференции «eSTARS-2021».

Иллюстрация к новости: Дарья Щеглова на форуме в Берлине рассказала о новой мобильности для вузовских преподавателей в период пандемии

Дарья Щеглова на форуме в Берлине рассказала о новой мобильности для вузовских преподавателей в период пандемии

Иллюстрация к новости: Ищем постдока в проект

Ищем постдока в проект

Мы ищем постдока!
Программа привлечения российских постдоков – для способных и инициативных молодых исследователей, которые прежде не учились и не работали в НИУ ВШЭ. Возрастное ограничение для участников – 39 лет. Программа рассчитана на один год с возможностью продления. В рамках этого конкурса открыта позиция постдока на исследовательский проект «Ландшафт российской магистратуры» по изучению российской магистратуры.
Цель исследования – разработка стратегии развития магистерского образования в России на основе актуальных данных о сложившихся и желаемых моделях магистратур в российских вузах.Приглашаем Вас принять участие в конкурсе.
Ссылка на программу постдокторантуры ВШЭ:  https://postdocru.hse.ru/

Контактные данные координаторов проекта от НИУ ВШЭ: Евгения Опфер (eopfer@hse.ru), Щеглова Дарья (dshcheglova@hse.ru)

Иллюстрация к новости: Экспертный разговор о цифровых компетенциях в магистратуре

Экспертный разговор о цифровых компетенциях в магистратуре

Иллюстрация к новости: Вышла публикация о с результатами проекта "Рождение российской магистратуры" в сборнике конференции ICL2020 ( International Conference on Interactive collaborating learning)

Вышла публикация о с результатами проекта "Рождение российской магистратуры" в сборнике конференции ICL2020 ( International Conference on Interactive collaborating learning)

Сюжет о российской магистратуре для зарубежных коллег dsitk gj bnjufv http://www.icl-conference.org/current/
Публикация с сборнике конференции ICL была посвящена эффектам от образовательных реформ в российской магистартуре (Master’s Degrees in Russia: The Reality of the Bologna System Implementation) Ознакомиться с публикацией можно по ссылке6  https://link.springer.com/.../10.1007/978-3-030-68201-9_58