• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Денвере (США) состоялась ежегодная конференция Ассоциации исследователей высшего образования (ASHE)

4–7 ноября в Денвере (Колорадо, США) состоялась масштабная Конференция Ассоциации исследователей высшего образования (Association for the Study of Higher Education, ASHE). ASHE – старейшая в мире профессиональная ассоциация в области изучения высшего образования, имеющая историю в несколько десятилетий и объединяющая более 2 тысяч членов, большинство из которых американцы. Деятельность Ассоциации направлена на содействие развитию международного сотрудничества в означенной области путем проведения научных исследований, конференций и размещения публикаций, а также путем привлечения к сотрудничеству с Ассоциацией ученых со всего мира. Престиж ежегодной конференции ASHE в кругу ученых, занимающихся вопросами высшего образования, очень высок: она считается одной из 3–4 must participate conferences в этой области научных знаний и действительно собирает исследователей из самых удаленных уголков планеты. В этом году форум под эгидой ASHE проходил в сороковой раз и собрал более тысячи участников. «Inequality and Higher education», неравенство доступа к высшему образованию, – ключевая тема для обсуждения международным научным образовательным сообществом в 2015 году.

Высшую школу экономики на конференции представляла внушительная делегация, в которую вошли научный руководитель Института образования Исак Фрумин, научные сотрудники Сергей Малиновский, Игорь Чириков, Дмитрий Семенов, Анна Смоленцева. Наши коллеги в течение двух дней, 4 и 5 ноября, участвовали в работе так называемой Pre-Conferences, предконференции, в фокус которой попадают исследования международной сравнительной перспективы, – по направлению Council on Public Policy in Higher Education (CPPHE).

Темы и формат участия инобровцев были весьма разнообразны. Сергей Малиновский выступил с докладом на сессии, посвященной изучению воздействия массификации высшего образования на факторы обеспечения равенства доступа к образованию. Доклад Сергея «Massification of higher education and part-time study in Russia: wider participation or segmentation driver?» содержал анализ массификации образования в России в контексте расширения сегмента заочного образования. Отдельно в докладе исследовался вопрос, как заочный сегмент обусловливает диверсификацию на региональном и институциональном уровнях; кроме того, рассматривались траектории студентов-заочников.

Исак Фрумин
и Анна Смоленцева, ставшая в этом году program chair Совета по международному высшему образованию (CIHE)1, участвовали в работе сессии по изучению стран с высоким уровнем охвата населения высшим образованием – «Equity Stratification and Governance in High Participation Systems of Higher Education». Дмитрий Семенов в рамках круглого стола «From Soviet Model to Where? A Comparative Analysis of the Transformations of the Institutional Landscape in Post-Soviet Countries» презентовал доклад по результатам анализа российского кейса в рамках международного проекта «Higher education system dynamics and institutional diversity in post-Soviet countries». Игорь Чириков участвовал в работе одного круглого стола и председательствовал в двух других. Он выступил с докладом «The Impact of Disciplines on Student Engagement in International Comparative Perspective», написанным в соавторстве с Натальей Малошонок.
 
Перелет нашей делегации в одну сторону длился 20 часов, но это неудобство, конечно же, с лихвой окупается новыми впечатлениями и тем импульсом для дальнейшего движения, который неизменно возникает после содержательного и разностороннего общения с самыми передовыми и заинтересованными исследователями.  

«Участие в подобных мероприятиях позволяет оценить локальные страновые проблемы в сравнительной перспективе, понять, на одном ли языке мы говорим с другими исследователями, одинаковые или разные (и какие?) используем аналитические и теоретические конструкции», – рассказал Сергей Малиновский


Есть и практический результат: достигнута договоренность с Университетом Бата (University of Bath, UK) о возможном совместном исследовательском проекте по изучению институциональной динамики университетов. 


Программа Конференции


Анна Смоленцева в прошлом году стала первым представителем России, вошедшим в состав руководства Ассоциации исследователей высшего образования: она была избрана заместителем председателя Совета по международному высшему образованию (CIHE)  ASHE. Подробнее...