• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Искусственному интеллекту указали путь

Университетам не нужно изобретать велосипед для внедрения искусственного интеллекта. Вместо сложных схем достаточно развивать «низовые инновации, которые уже работают. Исследователи из Лаборатории инноваций ВШЭ изучили, чего опасаются сотрудники университета, что ожидают и как видят путь вперед с искусственным интеллектом в образовании.

Новые технологии укореняются там, где они действительно нужны — ученые называют это «желаемый путь». Термин пришел из урбанистики, где современные архитекторы используют такой подход при планировании парков: люди сначала протаптывают тропинки, а затем их благоустраивают. С искусственным интеллектом работает тот же принцип: он эффективнее там, где уже помогает делу.

Этот естественный подход к развитию технологий подтверждается научными исследованиями. Анализ показывает тесную связь между потребностями общества и тем, какие технологии становятся популярными. А изучение поведения пользователей объясняет, почему одни новшества входят в жизнь, а другие нет.

«Многие думают, что модернизацию можно провести только сверху. Но такие инновации часто не работают — они слишком сложные и медленные. Лучше спросить самих пользователей, как им удобно применять технологию, поддержать их идеи — и результат не заставит себя ждать», — объясняет руководитель исследования Диана Королева.

Исследователи собрали пять простых советов о том, как работать с данными, соблюдать этику, готовить преподавателей, проверять надежность технологий и правильно распределять задачи. Эти советы помогут университетам внедрить искусственный интеллект там, где он действительно нужен.

Читать статью