Предпринимателей разглядели на студенческой скамье: они «быстрее, выше, сильнее» тех, кто будет работать по найму

И тем не менее «агентных» людей можно увидеть и поддержать еще в университете. Это показало исследование Павла Сорокина, Ирины Афанасьевой, Юлии Вятской и Алины Ковалевой. В нем приняли участие более 800 выпускников и студентов 363 вузов.
Исследователи создали «индекс агентности» — оценили, насколько самостоятельно студенты выбирали университет, как вели себя на занятиях и участвовали в студенческой жизни. Затем проследили карьеру выпускников.
Оказалось, что будущие предприниматели и инноваторы уже в университете были заметно активнее своих сокурсников. Они осознаннее выбирали факультативы, в полтора раза чаще участвовали в студенческом совете, устраивали неформальные мероприятия и предлагали преподавателям новые темы для обсуждения.
Любопытно, что те, кто выбрал карьеру предпринимателя, оказались более довольны жизнью, чем наемные работники (4,10 балла против 3,62).
Авторы отмечают, что университеты пока слабо развивают предпринимательские навыки. В федеральных стандартах есть только одна компетенция, связанная с инициативностью. А ведь по результатам исследования можно понять, как создавать в вузах среду для развития таких качеств.
Афанасьева Ирина Анатольевна
Лаборатория исследований человеческого потенциала и образования: Научный сотрудник
Вятская Юлия Алексеевна
Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций: Эксперт
Ковалёва Алина
Проектно-учебная лаборатория по эффективности государственных мер развития образования: Стажер-исследователь
Сорокин Павел Сергеевич
Лаборатория исследований человеческого потенциала и образования: Ведущий научный сотрудник