• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Состоялась презентация программы "Глобальное образование", магистерских программ и аспирантуры Института образования


Программы представили менеджер "Глобального образования" Ксения Иваненко, руководители программ Инобра Екатерина Орел и Петр Сафронов. О приоритетах аспирантской школы Инобра рассказал директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин.

Мероприятие, состоявшееся 18 мая, собрало заинтересованную аудиторию не только в конференц-зале Института, большое число участников присоединилось к презентации в режиме онлайн. 

Присутствующие были активны, спектр вопросов, на которые они хотели узнать ответы из первых рук, был довольно широк. Наибольшее количество вопросов касались следующих тем: 

  • квоты по программе "Глобальное образование";
  • сроки  предоставления грантов;
  • направления обучения, которые финансирует программа Глобальное образование;
  • возможно ли поступление на магистерские программы Института образования, если степень бакалавра получена совершенно по другим направлениям;
  • как происходит обучение в аспирантуре на профессиональном и академическом треках.


У слушателей было также немало вопросов относительно магистерских программ и аспирантуры Института образования, которые они смогли задать непосредственно Екатерине, Петру и Александру после окончания презентации программ. При этом участники получили возможность обсудить возможные темы исследования, узнать о шансах на поступление в 2015 году и т.д.

 
Хотелось бы отдельно остановиться на теме приоритетов аспирантской школы Инобра.

Для набора в аспирантуру в этом году Институту выделено 20 бюджетных очных мест. Обучение будет производиться по двум трекам:

  • академическому: трудоустройство в один из научных центров Института образования на полставки стажера-исследователя (30 тыс. руб.), стипендия от академической аспирантуры (30 тыс. руб.), оплачиваемая зарубежная стажировка, языковой сертификат;
  • профессиональному: очная аспирантура с сохранением основной работы, связанной с образованием.


Аспиранты принимаются в центры Института образования по следующим приоритетным направлениям  (также возможна и инициативная тематика):


 1. Группа «Исследования современного детства» (руководитель группы К.Н. Поливанова):

  • Социализация детей и подростков внутри и вне системы образования
  • Оценка качества социокультурной среды микрорайонов как обеспечивающей полноценную социализацию детей и подростков
  • Разработка рекомендаций по социально-образовательному развитию территорий г. Москвы
  • Изучение типичных родительских трудностей, моделей родительства и разработка программ для родителей

 


2. Центр социально-экономического развития школы (директор центра С.Г. Косарецкий):

  • Школа как фактор формирования траектории резильентности либо потери шансов на успех
  • Влияние учителя на образовательные достижения учеников: ожидания, профессиональные ценности, преподавание
  • Эффективное преподавание и профессиональное развитие: условия и стратегии
  • Дополнительное образование детей и внеурочная деятельность как факторы развития человеческого капитала
  • Региональная образовательная политика
  • Изучение межрегиональной дифференциации в сфере образования
  • Изучение образовательных систем субъектов РФ
  • Трансформация школьного образования в постсоветских странах

 


3. Международная лаборатория анализа образовательной политики  (научный руководитель М. Карной):

  • Кто выбирает начальное/среднее профессиональное образование после 9 или 10  класса?
  • Каковы планы на будущее учащихся учреждений среднего и начального профессионального образования в сравнении с учащимися общеобразовательной школы?
  • Динамика взаимодействия родителей и школы
  • Как связаны практики общения родителей и детей с когнитивными и некогнитивными навыками ребенка?
  • Связь результатов ЕГЭ с результатами тестов международных обследований качества образования
  • Динамика отношения учащихся к школе, вовлеченности в учебный процесс и оценки школьного климата

 


4. Центр изучения инноваций в образовании (руководитель центра А.М. Сидоркин):

  • История инноваций в образовании
  • Анализ больших данных
  • Изучение инновационных процессов в образовании

 


5. Центр педагогического образования (вновь формируемый, руководитель А.Г. Каспржак):

  • Изучение эффективности директоров школ в российском и сравнительном контекстах
  • Программы подготовки директоров школ

 


6. Центр культурсоциологии и антропологии образования (директор центра Д.Ю. Куракин):

  • Методологические проблемы лонгитюдных исследований в образовании
  • Использование лонгитюдных исследований и данных в исследованиях образования: традиции и перспективы
  • Культурно-ориентированные исследования в образовании
  • Качественные методы в анализе жизненных траекторий, совмещение качественных и количественных стратегий
  • Объективные и субъективные факторы формирования образовательной траектории
  • Формирование образовательно-профессиональных притязаний и интересов
  • Влияние образования на профессиональную траекторию

 


7. Центр развития лидерства в образовании ( руководитель А.Г. Каспржак):

  • Изучение эффективности директоров школ в российском и сравнительном контекстах
  • Программы подготовки директоров школ

 


8. Проектно-учебная лаборатория "Развитие университетов" (заведующий лабораторией Д.С. Семёнов):

  • Региональные и национальные системы высшего образования
  • Сравнительный анализ институциональной динамики
  • Трансформации образовательных систем в постсоветских странах
  • Отраслевой принцип организации образовательных систем
  • Образовательная миграция
  • Высшее образование в глобальных городах

 


9. Группа "Проектирование обучения и развитие компетенций" (научный руководитель группы А.И. Подольский, руководитель группы О.А. Подольский):

  • Проектирование образовательных моделей, программ обучения;
  • Разработка инструментов оценки образовательных результатов и компетенций;
  • Исследование эффективности современных образовательных технологий;
  • Разработка и реализация моделей оценки результатов профессионального обучения, ключевых компетенций и некогнитивных (социально-личностных, межличностных) навыков;
  • Проведение анализа и экспертизы результатов международного исследования компетенций взрослого населения;
  • Разработки модели развития грамотности в рамках непрерывного образования

 


10. Группа «Современная школа» (руководитель группы В.Р. Лозинг):

  • Влияние современной образовательной инфраструктуры школы на становление и развитие обучающихся
  • Территориальные образовательные комплексы: сравнительный анализ региональных практик укрупнения образовательных организаций
  • Результативность и эффективность школ рекордного образования
  • Система профильного обучения в условиях интеграции общего, дополнительного и профессионального образования

 


11. Центр социологии высшего образования (руководитель центра  И.С. Чириков):

  • Вовлеченность и опыт студентов
  • Образовательные и карьерные траектории студентов
  • Отчисления студентов из вузов
  • Институциональные исследования в университетах
  • Опыт студентов в рамках систем онлайн-обучения (MOOCs)
  • Организационные трансформации университетов
  • Эффекты социальных сетей и взаимодействия в процессе обучения
  • Методология онлайн-исследований в сфере образования
  • Методология проведения сравнительных исследований в сфере высшего образования
  • Учебная мотивация студентов вузов

 



По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, к заместителю директора Департамента образовательных программ Дерзковой Надежде Петровне:
E-mail: nderzkova@hse.ru,
тел.:  +7 (495) 772 95 90*22-714.