• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Студенты магистерской программы приняли участие в крупном международном исследовании

Совсем недавно стартовало крупное международное исследование ISHEL (International Study for Higher Education Learning), направленное на оценку качества инженерного образования в странах БРИК. В России его реализует Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. В ноябре-декабре 2015 года прошла первая волна исследования ISHEL в двух странах - России и Китае, двух самых крупных развивающихся экономиках мира, которые производят большое количество инженеров.
     

        Количество выпускников-инженеров в этих странах увеличивается каждый год и создает высокий уровень конкуренции, как внутри этих стран, так и на мировом уровне. Однако о качестве подготовки инженеров в этих странах известно сравнительно мало. Цель исследования – сравнить образовательные достижения студентов инженерных направлений подготовки в России и Китае, а также изучить индивидуальные и институциональные факторы, которые влияют на качество подготовки инженеров в этих странах. 

        Во время первой волны исследования в России проведено тестирование студентов 1-го и 3-го курсов инженерных специальностей репрезентативной выборки из 34 вузов России (общее количество участников из России составило около 5000 человек), а также опрос их преподавателей и руководителей образовательных программ ( города, где проходило исследование в России). Аналогичное исследование было проведено в Китае. Студенты проходили тестирование по математике, физике, информатике, а также критическому мышлению и математической грамотности. 

 

   



Тестирование в Китае
    

         В России к исследованию были привлечены студенты студенты магистерских программ «Измерения в психологии и образовании» и «Доказательная образовательная политика» Института образования, а также аспиранты Аспирантской школы по образованию. Они проводили тестирование более, чем в 20 различных регионах нашей страны. 

Наша команда
         Перед началом тестирования руководитель проекта, профессор Стэнфордского университета Прашант Лоялка и соруководители проекта с российской стороны Елена Карданова и Игорь Чириков  провели обучающий семинар для студентов, проводящих тестирование. На семинаре обсуждались основные инструкции для проведения тестирования, а также основные вопросы, возникающие у студентов.
         В настоящее время силами сотрудников Центра мониторинга качества образования идет обработка результатов исследования. Уже совсем скоро мы узнаем, каковы они - российские и китайские студенты-инженеры.