Декабрьские достижения сотрудников Инобра
2016 год принес Институту образования множество ярких событий. Под его эгидой проводились конференции, семинары, симпозиумы. Основным капиталом Института по-прежнему являются его сотрудники и студенты. Внешнее признание их заслуг является своеобразной экспертизой качества работы Института.
- Благодарность Министерства образования и науки за успешную профессиональную деятельность была вручена ведущему научному сотруднику Центра социально-экономического развития школы Института образования Марине Александровне Пинской.
- Стажер-исследователь Центра социологии высшего образования, магистрантка 2 курса программы «Сравнительные социальные исследования» Евгения Шмелева заняла второе место в конкурсе НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года». Исследовательская работа на тему «Адаптация теории запланированного поведения в масштабных эмпирических исследованиях: модель склонности к академическому мошенничеству» («Developing the theory of planned behavior for large-scale undergraduate empirical studies: Model for inclination to academic dishonesty») выполнена под руководством научного сотрудника Центра Натальи Геннадьевны Малошонок. В работе отражены предварительные результаты исследования, полученные на основе анализа данных, собранных в рамках проекта «Траектории и опыт студентов университетов России» в ведущих российских вузах-участниках проекта по повышению конкурентоспособности «5-100». Евгения также получила премию «Золотая Вышка» в номинации «Серебряный птенец».
- Работа магистрантки 2 курса программы «Доказательная образовательная политика» Татьяны Сапрыкиной «Связь опыта обучения до поступления в вуз с образовательными достижениями студентов», выполненная под научным руководством директора Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ Игоря Сергеевича Чирикова, также стала лауреатом конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года».
Мне было интересно изучить, связана ли успеваемость студентов с тем, как они учились в школе. Ответ на этот и другие вопросы я искала, используя данные всероссийской репрезентативной выборки (панельное исследование «Траектории в образовании и профессии»). При проведении корреляционного анализа было выявлено, что успеваемость студента очень слабо связана со школьными годовыми оценками в 10 и 11 классах, а также с результатами ЕГЭ. По результатам регрессионного анализа было установлено, что успеваемость на первом курсе вуза положительным образом значимо связана с тем, в какой школе обучался студент и с фактом наличия в школе мероприятий, направленных на профориентацию учащихся. Неудивительным оказалось то, что при обучении в селективном вузе оценка у первокурсника становится ниже, чем у первокурсника менее статусного вуза при прочих равных условиях.
Поздравляем всех лауреатов!
Москаленко Татьяна Александровна
Пинская Марина Александровна
Чириков Игорь Сергеевич
Сапрыкина Татьяна Александровна