Седьмой выпуск серии «Современная аналитика образования»
Новый доклад серии «Современная аналитика образования» посвящен функционированию коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран.
Доклад представляет собой обзор моделей университетского управления и практик их реализации в восьми странах: США, Канаде, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Нидерландах и Швеции. При отборе преследовалась цель сформировать список стран, отличающихся друг от друга с точки зрения их географического положения, истории развития высшего образования, сложившихся моделей и идеологий управления вузами, а также степени принятия идей нового менеджериализма в университетском управлении.
В результате выделяется ряд трендов,характерных для развития моделей университетского управления в указанных странах:
- распространение идей академической автономии;
- заимствование элементов корпоративного управления;
- ослабевание коллегиальных принципов принятия решений;
- сохранение роли академического сообщества в принятии управленческих решений.
Выявляются основные проблемные зоны, связанные с функционированием и организацией работы управленческих советов, а также предлагаются подходы к оценке эффективности их работы.
Авторы доклада: М.А. Правдина, И.А. Груздев, Е.А. Терентьев, М.Н. Ступникова.
Ступникова Марина Николаевна