• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Седьмой выпуск серии «Современная аналитика образования»

Новый доклад серии «Современная аналитика образования» посвящен функционированию коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран.

Доклад представляет собой обзор моделей университетского управления и практик их реализации в восьми странах: США, Канаде, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Нидерландах и Швеции. При отборе преследовалась цель сформировать список стран, отличающихся друг от друга с точки зрения их географического положения, истории развития высшего образования, сложившихся моделей и идеологий управления вузами, а также степени принятия идей нового менеджериализма в университетском управлении.

В результате выделяется ряд трендов,характерных для развития моделей университетского управления в указанных странах:

  • распространение идей академической автономии;
  • заимствование элементов корпоративного управления;
  • ослабевание коллегиальных принципов принятия решений;
  • сохранение роли академического сообщества в принятии управленческих решений.

Выявляются основные проблемные зоны, связанные с функционированием и организацией работы управленческих советов, а также предлагаются подходы к оценке эффективности их работы.

Авторы доклада: М.А. Правдина, И.А. Груздев, Е.А. Терентьев, М.Н. Ступникова.

Электронная версия доклада