• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Студентка Института победила в конкурсе исследовательских проектов

Студентка Института победила в конкурсе исследовательских проектов

Студентка магистерской программы «Управление в высшем образовании» Екатерина Любимова победила в конкурсе исследовательских проектов Harvard business school. Интернациональная команда из России и Мексики, где участвовала Екатерина, проанализировала кластер высшего образования Екатеринбурга по методике Майкла Портера (5 forces analysis, Diamond) и предложила программу развития с внедрением технологий краудматчинга (crowdmatching).

Международная команда, в составе которой участвовала Екатерина Любимова, сделала конкурентный анализ системы высшего образования Свердловской области. Они использовали известные и хорошо зарекомендовавшие себя в различных отраслях и странах методики анализа конкурентной среды Майкла Портера*.

Самый интересный результат содержится в рекомендациях проектной группы. Исходя из ограничений региональной системы высшего образования и уникальных возможностей региона, группа предлагает использовать новые модели организации обучения, основанные на экономике разделяемых ресурсов. Это модели, которые называются «уберизацией образования» и краудматчингом. За этими терминами стоят известные ранее сетевые образовательные программы – с некоторыми существенными изменениями.

Зиньковский Кирилл Викторович
Академический руководитель программы «Управление в высшем образовании»

Такие программы, построенные на принципах экономики разделяемых ресурсов, практически не имеют ограничений по типу образовательных провайдеров:

  • они могут предоставить студентам любую образовательную траекторию;
  • работают с группами обучения как субъектами экономики, а не образования;
  • выводят на первый план большой и трансграничный сектор инновационных предприятий;
  • предоставляют предприятиям дешевый, неограниченный и высокомотивированный ресурс учебно-проектных групп;
  • создают индивидуализированные связи студентов с рынком труда;
  • в потенциале снижают издержки получения образовательного результата.

Одним словом, возможно, что это будущее образования и довольно опасный конкурент для университетов. Проектная группа предлагает вузам Свердловской области не защищаться от этого вызова, а возглавить революцию в высшем образовании.

Представители России впервые приняли участие в соревнованиях в составе международной команды. Всего в конкурсе участвовало около 150 команд из бизнес-школ Европы, США, Китая и стран Латинской Америки, в учебной программе которых есть курс Microeconomics of Competitiveness. Майкл Портер, признанный специалист в области экономической конкуренции, лично вручил диплом победителям на официальном заседании представителей сети Harvard business school в Бостоне.


________________________________________________________________________

* Майкл Портер  профессор Гарвардской школы бизнеса, исследователь экономики конкурентоспособности, популяризатор науки в бизнесе, премия Адама Смита 1996 года, по Google Scholar имеет h-индекс  151, более 368 тыс. цитат. Для сравнения Гери Беккер, Нобелевский лауреат, исследователь человеческого капитала, очень известный в экономическом и образовательном сообществе человек, имеет по Google Schoolar h-индекс 96 и 225 тыс. цитат.