• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Успехи проектного обучения в российских университетах


Совместной командой Открытого университета Сколково и НИУ ВШЭ подготовлен сборник кейсов «Проектное обучение. Практики внедрения в университетах», в который вошли самые актуальные и интересные примеры внедрения проектных форматов в образовательные программы в 6 российских университетах: Московского Политеха, Дальневосточного федерального университета, Южного федерального университета, НИУ «Высшая школа экономики», Уральского Федерального университета – Нижнетагильского технологического института (филиала) и Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского. В сборник вошёл отдельный кейс о формате Проектно-учебных лабораторий, который представляет специфику проектной деятельности на примере ПУЛ «Развитие университетов».


В издании представлен результат работы единомышленников, объединенных идеей внедрения проектного обучения и наставничества в российскую систему образования. Замысел этого методического пособия родился при подготовке «Школы наставников» в Инновационном центре «Сколково» в 2017 году, которая была посвящена внедрению форматов проектного обучения в университетах.

Результаты этой школы заложили основу методического издания, в котором представляются практики внедрения проектного обучения в университетах для решения широкого спектра задач – от развития практических навыков учащихся до интеграции бизнес-задач развивающихся компаний регионов в деятельность университетов. Издание показывает опыт нескольких университетов, которые сделали проектную деятельность частью образовательного процесса, и дает возможность и вдохновение другим университетам и колледжам двигаться по этому пути быстрее и эффективнее.

Тема проектных навыков заняла в образовательном дискурсе особое место за последние несколько лет. Задача освоения студентами новых компетенций и навыков, позволяющих им реализовывать комплексные проекты и инициативы, широко принимается и поддерживается преподавателями и работодателями. Однако образовательная система испытывает дефицит управленческих механизмов и инструментов, способных масштабно интегрировать современные форматы проектной подготовки в учебный процесс. Особая ценность данного пособия – в демонстрации актуального опыта еще не закончившихся, происходящих изменений. В текстах авторы – представители университетов – делают попытку не только систематизации и подведения итогов, но и фиксации новых, быстро меняющихся образовательных и исследовательских практик проектного обучения.

Методическое пособие будет полезно преподавателям, ищущим эффективные методы работы со студентами, административным кадрам университетов, осуществляющим изменения, а также образовательным объединениям, группам и отдельным активным студентам, предлагающим и реализующим практические инициативы и проекты.

Прочитать сборник можно здесь.