• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ: 2-15 июля

- Австралийские школьники не верят в свои собственные силы.
- Английские образовательные реформы сделали школы более автономными, но усилили проблему образовательного неравенства.
- Изменение представления учителя о предмете и о способностях учеников улучшает успеваемость по этому предмету.

А также: австралийские учителя жалуются, что высокая загруженность, административные требования и соблюдение нормативных требований мешают им работать; американские школьники-иммигранты и их родители предпочитают общаться на языке их новой Родины, и частные школы не помогают детям из семей с низким доходом получить новые возможности в образовании.


Новости из Австралии

Социальное и эмоциональное благополучие австралийских школьников падает с каждым годом

Education Today       
10 июля

41% австралийских школьников не верят, что они способны справляться со сложными школьными заданиями.Такие данные были получены в результате опроса около 130 000 респондентов, проведённого профессором Майклом Бернардом (Professor Michael Bernard) из Мельбурнского Университета (the Melbourne University) и Австралийским Советом по образовательным исследованиям (the Australian Council for Educational Research). Данное исследование проводилось с 2003 года и длилось пятнадцать лет.

Исследователи пришли к выводу, что дети из нового «поколения хлюпиков» (generation of ‘Namby-Pamby’ kids) становятся с каждым годом все менее уверенными и подготовленными для школьного обучения. По сравнению с 2003 годом, процент школьников, испытывающих стресс повысился почти в два раза (28% в 2003 году и 49% на сегодняшний момент). Также, по данным ученых, благополучие школьников снижается по мере их взросления.

Австралийские учителя назвали основные проблемы, мешающие им работать

 
Сиднейский университет
9 июля

91% опрошенных учителей государственных начальных и средних школ Нового Южного Уэльса (NSW) в Австралии считают, что административные требования существенно мешают их основной работе. Такие результаты были получены в ходе крупнейшего общегосударственного опроса учителей, проведенного Сиднейским университетом (The University of Sydney).

Помимо административных требований основными проблемами для учителей являются сильная загруженность (89%) и необходимость соблюдения нормативных требований (86%). По данным исследования учителя вынуждены работать в среднем 54 часа в неделю (43 часа в школе и 11 часов дома) для того чтобы выполнить все необходимые требования. Доктор Рейчел Уилсон (Dr.  Rachel Wilson) из Университетской школы образования и социальной работы (Sydney school of education and social work) считает, что данная ситуация может ухудшить качество преподавания и обучения.

Новости из Великобритании

Непоследовательная образовательная политика делает неравенство в английском образовании еще более выраженным

Институт образования Университетского колледжа Лондона
2 июля                                                                                                                                                   

Ученые из Института образования Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL) Institute of Education (IOE) пришли к выводу, что английские государственные реформы в области образования не могут решить проблему неравенства в образовании. Более того, по данным четырехлетнего исследования Института две трети завучей считают, что текущая образовательная политика усугубляет данную проблему.

Исследователи пришли к выводу, что несмотря на то, что с 2010 года школы в Великобритании стали более автономными, их деятельность стала контролироваться еще сильнее. Из-за действующей Самосовершенствующейся школьной системы (‘self-improving school-led system’ (SISS) отчетность школ о ходе их развития повысилась. В результате многие школы были вынуждены сократить свои учебные программы и сосредоточиться главным образом на получении требуемых результатов экзаменов. Также профессор Тоби Грэни (ProfessorTobyGreany) и доктор Роб Хайам (Dr. Rob Higham) выяснили, что с 2010 года школы с более высокими показателями стали зачислять меньше детей из бедных слоев населения. 

Новости из Соединенных Штатов Америки

Американские школьники-иммигранты и их родители предпочитают общаться дома на английском, а не на их родном языке

 

Педагогический Колледж Мэри Лу Фултон Университета штата Аризона
3 июля

По данным, полученным в 2015 году Бюро переписи населения США, 79% американцев старше пяти лет говорят дома на английском языке. В 2016-2017 учебном году доктор Ялда М. Кавех (Dr. Yalda M. Kaveh), доцент Педагогического Колледжа Мэри Лу Фултон Университета штата Аризона (Mary Lou Fulton Teachers College at Arizona State University) провела исследование. Этот учебный год был последним, пятнадцатым годом, когда штат Массачусетс проводил политику обучения в школах штата только на английском языке. Исследователь пришла к выводу, что школьное образование поощряет общение детей-иммигрантов на английском языке не только в школе, но и дома в ущерб родному языку этих детей.

Интересно, что по данным исследования классные руководители не вмешивались в выбор языка общения ребенка дома. Несмотря на это, дети, посещавшие школу, предпочитали везде говорить по-английски. По данным ее исследования, дети, родители и учителя рассматривали билингвизм как важный навык и считали, что двуязычные дети обладают различными преимуществами в современном мире. И хотя все участники исследования понимали важность сохранения их родного языка, английский язык они рассматривали как язык успеха в этой стране.

Нужно, в первую очередь, начинать с себя

 
Стэнфордская Высшая школа образования Стэнфордского университета
12 июля

Новое исследование Стэнфордской Высшей школы образования (Stanford Graduate School of Education) показало, что успеваемость школьников по математике улучшилась после того, как преподаватели этого предмета изменили свое представление о нем. По данным исследования ученики не только стали писать тесты лучше, но и их отношение к предмету стало более позитивным после того, как учителя взглянули по-новому на свой процесс обучения, а также на свои способности.

Профессор Джо Боалер (Professor Jo Boaler) полагает, что школьная успеваемость возросла тогда, когда учителя отказались от старого представления, что только некоторые школьники могут хорошо изучать математику. Отказ от такого устоявшегося мнения способствовал улучшению успеваемости групп учеников, традиционно считающихся слабыми в этом предмете: девочек, ребят из экономически неблагополучных слоев населения и других.

Главным руководителям полезно выходить из роли администратора


Колледж Пибоди образования и человеческого развития Университета Вандербильта
9 июля

Исследователи из Университета Вандербильта (Vanderbilt University) и Mathematica Policy Research пришли к выводу, что если главный руководитель выходит из роли администратора для того чтобы обучать и наставлять директоров школ, то это оказывает благоприятное воздействие не только на самоощущение директоров школ, но и на школьный район в целом. Такие данные были получены в первом из трех исследований по инициативе главного руководителя Фонда Уоллеса (The Wallace Foundation’s Principal Supervisor Initiative).

В исследовании участвовали шесть школьных округов. Каждый школьный округ изменил   должностные инструкции и структуру центральных офисов для того, чтобы главные руководители могли отойти от разных административных задач  и начать консультировать директоров школ. Джоди Спиро (Jody Spiro), директор по вопросам лидерства в сфере образования Фонда Уоллеса (Director of education leadership at The Wallace Foundation) отметила, что данное исследование помогает понять какие шаги необходимо сделать, чтобы подобные положительные изменения произошли.

Дороже – не всегда лучше

 
Школа образования Карри Виргинского университета
11 июля 

Исследователи из Школы образования Карри Виргинского университета (The University of Virginia’s  Curry School of Education) пришли к выводу, что дети из семей с низким доходом, а также учащиеся городских школ не получают новых возможностей при переходе в частную школу в период от детского сада до девятого класса. Данные результаты означают, что современная политика Министерства образования США (United States Department of Education), направленная на то, чтобы сделать частное образование более доступным для всех школьников, не будет особенно успешна. Данное исследование изучало детей с рождения до 15 лет.

Однако в ходе исследования был выявлен факт, что дети, ранее обучавшиеся в частных школах, в целом учились лучше. Тем не менее, исследование не выявило, что для детей из семей с низким доходом такой перевод оказался полезным.

Дисциплинарные меры не всегда приводят к нужным результатам


Колледж образования и развития человеческого потенциала Уилок
Бостонского университета
11 июля 

Ученые из Центра перспективных исследований (Center for Promise) считают, что поддержание дисциплины путем удаления учащегося из класса или здания школы не улучшает школьный климат и не решает проблемы. Известно, что такая практика влияет негативно на жизненную траекторию школьника. Доктор Элизабет Пуфолл Джонс, научный сотрудник центра перспективных исследований (Dr. Elizabeth Pufall Jones, a research scientist at the Center for Promise) полагает, что излишне строгая дисциплина ухудшает успеваемость учеников.

Согласно данным исследования наказания за нарушение дисциплины не способствовали устранению причин плохого поведения, а наоборот ухудшали успеваемость и приводили к падению самооценки у проблемных учеников средних и старших классов. Ученые надеются, что полученные ими результаты помогут изменить сложившуюся практику.