• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 декабря 2018

  • Школьники с черной кожей скорее поступят в колледж, если у них преподавал учитель с черной кожей;
  • Разрыв между финансированием частных и государственных английских школ на одного ученика составил примерно 3:1;
  • По успехам обучения ребенка в детском саду можно предсказать его успеваемость в начальной школе.

 

А также: успеваемость школьников в Англии напрямую зависит от их уровня владения английским языком; онлайн-курс по математике поможет старшеклассникам избежать адаптационных курсов по математике, когда они будут учиться в колледже; школам нужно помогать школьницам с расстройством аутистического спектра поддерживать дружбу с их друзьями; а также, группа ученых из Мельбурнского университета выделила 10 характеристик, которыми обладают самые лучшие учителя.

 Новости из Австралии

10 характеристик лучшего учителя

Мельбурнский университет

16 ноября

 

Какие качества присущи всем хорошим учителям? Какие их качества положительно влияют на обучение их учеников? – такими вопросами задалась группа исследователей из Мельбурнского университета (The University of Melbourne). Не секрет, что учителя оказывают самое большое влияние на процесс и качество обучения школьников по сравнению со всеми другими факторами, такими как, размер класса, оборудование и др.

Ученые сделали обзор 52 источников вторичных данных (на основе 1427 первичных исследований по эффективному преподаванию). По мнению исследователей «самый лучший» учитель имеет следующие характеристики:

  • он самоэффективен, т.е. верит в эффективность собственных методов и ожидает успеха от их реализации;
  • умеет мыслить творчески, критически и грамотно;
  • обладает следующими компетенциями: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность, навыки взаимоотношений и способность принимать ответственные решения;
  • имеет навыки коммуникации;
  • поведение, убеждения и ожидания учителя очень важны для результативности обучения учеников;
  • обладает высокой мотивацией;
  • способен обучать учеников из самых разных культур;
  • проявляет себя как личность;
  • способен понимать и размышлять о своих сильных и слабых сторонах в преподавании;
  • сотрудничает со своими коллегами.

Новости из Великобритании

Школьницы-аутисты нуждаются в помощи школ, чтобы поддерживать дружбу со своими сверстниками

Tes 
5 ноября

 

У девочек-аутистов, которые не могут поддерживать дружбу, уровень их тревоги возрастает, а школы не прилагают достаточных усилий, чтобы помочь им сохранить дружбу – такие выводы сделали исследователи из Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL)) и Королевского колледжа Лондона (King's College London). Школьницы с расстройством аутистического спектра конфликтуют чаще со своими друзьями, чем мальчики с таким же расстройством и ребята, не имеющие аутистического расстройства.

Всего в исследовании приняли участие 102 подростка в возрасте от 11 до 18 лет (из них 27 девочек и 26 мальчиков с расстройством аутистического спектра, а также 26 школьниц и 23 школьников без подобного расстройства). Интересно, что девочки-аутисты и мальчики-аутисты по-разному строят дружеские отношения со своими сверстниками: если мальчик завязывают дружбу для совместной деятельности и практической поддержки, то девочки предпочитают строить дружбу на основе социальной и эмоциональной поддержки.

 

Школьная успеваемость и английский язык

MA Education Ltd 2018 
14 ноября

 

В июне 2018 года Министерство образования Великобритании опубликовало руководство для проведения школьной переписи 2018-2019 года. Согласно этому руководству английские школы с весны 2019 года перестанут собирать данные о владении английским языком школьниками.

Профессор Стив Стрэнд из Департамента образования Оксфордского университета (the Oxford University Department of Education) и Диана Саттон, директор Фонда Белла (The Bell Foundation) считают этот шаг ошибочным. Известно, что когорта учеников, для которых английский язык не является родным, весьма обширна. Исследователи отмечают тот факт, что уровень успеваемости учащихся повышается по мере повышения уровня владения английским языком. Также ученые отметили необходимость поддержки уровня владения английским языком в любом возрасте.

 

Разрыв в финансовом состоянии английских частных и государственных школ возможно один из самых больших в мире

Tes 
15 ноября

 

Частные английские школы почти в три раза богаче, чем государственные школы – такие данные привел профессор экономики труда и образования Института образования Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL) Institute of Education (IOE)) Фрэнсис Грин. В среднем первоначальная плата за обучение в частных английских школах составляет £12,234 на одного ученика, когда государство выделяет всего £4,800 на одного учащегося.

Профессор Грин также отметил, что плата за обучение возросла в три раза по сравнению с платой в 1980 годах. По его данным средняя плата за обучение в частных школах составляла 20% от среднего дохода в 1980 году по сравнению с 50% в настоящее время. Исследователь считает, что цена обучения в частной школе недоступна для большинства родителей.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Школьники с черной кожей берут пример с учителя такого же цвета кожи

UConn Today 
14 ноября

 

Школьники с черной кожей скорее пойдут в колледж, если у них был учитель с черной кожей – это данные исследования, проведенного учеными из Коннектикутского университета (The University of Connecticut (UConn), Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University), Американского университета (American University) и Калифорнийского университета в Дейвисе (University of California-Davis). Ученые выяснили, что наличие даже одного учителя с черной кожей в начальной школе способствует не только окончанию средней школы учеников с черной кожей, но и их поступлению в колледж.

По данным исследования, школьники с черной кожей, у которых был только один черный учитель в третьем классе, имели на 13 процентов больше шансов поступить в колледж, а те, кто имел два учителя, имели шансы на 32 процента больше. Это исследование было опубликовано недавно под рабочим названием «Долгосрочные последствия учителей одной и той же расы» (“The Long-Run Impacts of Same-Race Teachers”). Та же команда исследователей опубликовала другой рабочий доклад «Ожидания учителя важны» (“Teacher Expectations Matter”), связанный с этой же тематикой. Команда экспертов пришла к выводу, что вера учителей в потенциал своих учеников повышает их шансы построить успешную образовательную траекторию.

 

Онлайн-курс способен помочь студентам миновать адаптационные курсы, но не поможет им при изучении математики в колледже

Университет Вандербильта 
20 ноября

 

Исследователи из Университета Вандербильта (Vanderbilt University) и Центра исследований образовательной политики Гарвардского университета (Harvard University’s Center for Education Policy Research) проанализировали результаты онлайн-курса по математике SAILS. Этот онлайн-курс школьники Штата Теннесси проходят в свой последний год обучения в школе перед поступлением в колледж. SAILS помогает будущим студентам поднять уровень их математических знаний, чтобы они могли сразу приступить к изучению курсов колледжа, не проходя перед этим адаптационные курсы по математике.

Ученые пришли к выводу, что курс успешно помогает будущим студентам колледжа приступить к занятиям в колледже, минуя адаптационные курсы. К сожалению, курс не помог повысить успеваемость студентов на курсах математики в колледже.

 

Успехи в начальной школе можно предсказать, исходя из успехов ребенка в обучении в детском саду

Университет штата Пенсильвания 
ноябрь 2018

 

Не секрет, что на успешность обучения американских школьников в начальной школе оказывает влияние их прошлая успеваемость (в детском саду). Поэтому очень важно выявить факторы, мешающие детям хорошо учиться, чтобы помочь детям устранить их дальнейшие проблемы с успеваемостью в начальной и средней школе. Исследователи из Университета штата Пенсильвания (The Pennsylvania State University), Техасского университета (University of Texas) и др. пришли к выводу, что наиболее важный фактор для успешного обучения в школе – это отсутствие дефицита исполнительных функций. Ученые определяют под исполнительными функциями набор когнитивных процессов, которые облегчают способности детей планировать, решать проблемы и контролировать импульсы.

Исследования проводились в рамках трехлетнего проекта, финансируемого Национальным научным фондом. По данным первого исследования исполнительные функции в детском саду предопределяют достижения детей в математике, чтении и естественных науках, а также их поведение в классе. Результаты второго исследования – дефицит исполнительных функций повышает риск повторных академических трудностей в математике, чтении и естественных науках.

Новости из Финляндии

Музыка помогает детям с нарушением слуха поддерживать и развивать их слуховые навыки

Университет Хельсинки 
27 ноября

 

Исследователи из университета Хельсинки (The  University of Helsinki) и Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL)) нашли доказательства того, что музыка (особенно пение) положительно влияет на слуховые навыки детей с нарушением слуха. Ученые пришли к выводу, что слуховые навыки у слабослышащих детей связаны с количеством пения и музыки в их повседневной жизни.

Ритва Торппа (Ritva Torppa), преподаватель логопедии из Университета Хельсинки, измерила слуховые навыки, восприятие речи в шуме, навыки пения и реакцию мозга на изменения музыкальных звуков у детей с нарушением слуха, которые имеют кохлеарные имплантаты. Часть детей часто пела и участвовала в разных музыкальных мероприятиях, другая часть детей не участвовали в музыкальной деятельности. По мнению исследователя, слабослышащие дети с кохлеарными имплантатами, которые поют регулярно, лучше воспринимают речь в шуме по сравнению с детьми, которые не поют. Это важно для обучения в детском саду или школе, где дети получают задания и обсуждают их в шумных условиях.