• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 января 2019 года

  • Сплоченность и поддержка соседей помогают афроамериканским школьникам лучше учиться в школе;
  • Настольные игры могут помочь учащимся средней школы не только лучше понимать предметы STEN, но и улучшить взаимоотношения в классе;
  • Большинство преподавателей математики в колледжах ДПО в Англии раньше были заняты в сфере бизнеса или промышленности.

 

А также: программы SEL в целом лучше влияют на успеваемость учеников, чем традиционные программы; пассивное прослушивание речи незнакомого иностранного языка улучшает способность распознавать его на слух  и учителя религиозного образования в Великобритании не дают своим ученикам полных и объективных знаний о религии.

 Новости из Великобритании

Преподаватели математики колледжей ДПО в Англии – кто они?

Ноттингемский университет 
5 декабря


Исследователи из Школы образования Ноттингемского университета (The University of Nottingham) провели опрос преподавательского состава по предмету математика дополнительного профессионального образования (ДПО (Further Education)) в Англии. Этот опрос – часть проекта «Математика в колледжах ДПО» (Further Education Colleges (MiFEC)), финансируемого Фондом Наффилда.

Летом 2018 года ученые опросили около 500 преподавателей математики колледжей ДПО. Исследователи выяснили, что очень многие преподаватели пришли в колледжи ДПО из таких сфер как бизнес и промышленность. Также преподавать математику в колледжах ДПО стали бывшие преподаватели других предметов в колледжах ДПО и бывшие учителя математики в школах. Такая карьерная траектория может быть привлекательной по разным причинам: около 50% участников опроса отметили, что им нравится преподавать математику в колледжах ДПО, среди других причин: "желание работать с 16-18-летними" или "уйти от школьного обучения".

Какие подходы SEL эффективны?

Ноттингемский университет 
13 декабря 


Группа ученых из Ноттингемского университета (The University of Nottingham) провела исследование и подготовила первый обзор исследований о практических мерах социально-эмоционального обучения (SEL) в Великобритании и США за последние 50 лет. Профессор Рошин Коркоран (Roisin Corcoran) возглавляла это исследование, цель которого было оценить эффективность программ SEL.

Группа изучила меры, которые помогали учащимся начальной и средней школы повысить успеваемость в чтении, математике и естественных науках. Ученые проанализировали 40 исследований применения SEL и пришли к выводу, что программы SEL в целом положительно влияют на успеваемость учащихся по сравнению с более традиционными методами. Также эксперты отметили, что не все широко применяемые подходы SEL в школах эффективны.

Учителя религиозного образования склонны уделять внимание только лучшим проявлениям религии

The Conversation Trust (UK) Limited 
14 декабря

 
Исследователи из Института образования Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL) Institute of Education (IOE)) и Школы образования Абердинского университета (School of Education, University of Aberdeen) провели опрос 465 учителей религиозного образования  по всей Великобритании, преподающих в начальной и средней школе. Целью исследования было понять, как понимается и преподается религия в школах Великобритании.

389 участников опроса ответили на вопрос: «опасна ли религия?». Независимо от их убеждений большинство опрошенных считают, что религия не представляет опасности; 37% учителей ответили «совсем нет», а 28% из участвующих в опросе выбрали ответ: «немного согласен». Ученые выявили, что учителя склонны преподавать религию, подчеркивая ее хорошую сторону. Исследователи считают, что учителя должны давать как хорошие знания о религии, так и плохие. Они считают, что необходимо поощрять молодых людей к формированию собственного отношения к религии, способного охватить и отразить лучшие и худшие проявления религии – и все промежуточные оттенки.

Новости из Канады

Настольные игры могут помочь ученикам изучать предметы STEM

Альбертский университет
21 декабря

 
Исследователи из Альбертского университета (University of Alberta) изучают, как популярные настольные игры могут помочь учителям преподавать STEM учащимся средней школы. Ученые также считают, что настольные игры помогают не только в изучении предметов, но способствуют также укреплению отношений в классе и помогают родителям заинтересовать детей наукой и математикой дома.

Марк Хиггинс, профессор кафедры среднего образования Альбертского университета и Джанель Макфиторс (Janelle McFeetors), доцент начального образования проводят свое исследование в классах, где школьники играют в разные настольные игры, позволяя ученикам разъяснить вслух каждый свой шаг партнерам по игре и учителям. Профессор Хигинс считает, что удовольствие и радость от игры могут помочь уменьшить волнения и тревогу во время обучения для учеников и преподавателей, позволяя игрокам изучать и закреплять новые знания без оценки.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Отношения между соседями влияют на успехи школьников в учебе

Мичиганский университет 
5 декабря

 
Ученые из Мичиганского университета (University of Michigan), Университета штата Калифорния в Нортридже (California State University, Northridge) и из Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) провели исследование о том, какое влияние имеют отношения в районе проживания на успехи в учебе афроамериканских подростков в средней школе. Исследователи опросили 723 афроамериканские семьи.

Также был проведен опрос, в котором социальные работники характеризовали уровень безопасности своего района: уровень расовой напряженности, уровень вандализма, уровень употребления наркотиков, сплоченность и доверие между соседями, уровень доступа к разным ресурсам, включая программы школы. Ученые выяснили, что подростки, живущие в районе со сплоченными и поддерживающими друг друга соседями, учатся в школе лучше, чем школьники, живущие по соседству с менее сплоченными соседями и низким уровнем безопасности, но с хорошими отношениями в семье.

Математика для всех

Университет Вашингтона 
7 декабря

 
Математика – нелюбимый предмет у многих школьников. В статье доцента Кэтрин Льюис из Педагогического колледжа в Университете Вашингтона (College of Education, the University of Washington) и ее соавторов «Продуктивная борьба для всех: дифференцированное обучение» (“Productive Struggle for All: Differentiated Instruction”) предложены такие стратегии преподавания математики в средней школе, которые с одной стороны сделают обучение школьников интересным, а с другой стороны сохранят строгость преподавания.

В этой статье также представлены гипотетические кейсы учащихся инклюзивных классов. Статья принесла Кэтрин Льюис, одному из авторов этой статьи, награду за выдающуюся публикацию, связывающую исследования и практику от Национального совета учителей математики Исследовательского комитета (the National Council of Teachers of Mathematics Research Committee).

Новости из Финляндии

Простое прослушивание речи на иностранном языке поможет изучающим лучше понимать речь и говорить

Университет Йювяскюля
17 декабря

 
Для того чтобы научиться понимать и говорить на новом иностранном языке необходимо уметь точно распознавать звуки речи этого языка. Когда мы начинаем изучать новый язык, мы часто сталкиваемся с проблемой понимания отдельных звуков: нам бывает очень трудно отличить один звук от другого. Однако если мы много занимаемся новым языком, наш навык распознавания речевых звуков становится лучше. Ранее считалось, что только младенцам (в отличие от взрослых людей) достаточно пассивного воздействия речи для усиления навыка отличия одного звука речи от другого.

Ученые из Университета Йювяскюля (University of Jyväskylä) и из Пекинского педагогического университета (Beijing Normal University) опровергли это мнение. Они выяснили, что простое пассивное прослушивание иностранной речи в течение нескольких дней подряд приводит к повышению способности к восприятию звуков речи этого иностранного языка.