• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 февраля 2019 года

  • Борьба со стереотипами отнимает много сил у американских студентов афроамериканского и китайского происхождения;
  • Девочки из беднейших слоев населения в странах Содружества наций редко получают образование выше школьного начального образования;
  • Дети, посещающие детский сад полного дня лучше читают, пишут и знают числа, чем дети, приходящие в детский сад на полдня.

 

А также: директора школ в больших городских районах чаще уходят из своих школ, чем директора школ в небольших городских районах; школьники с черной кожей чаще временно отстраняются от школьных занятий, чем школьники с белой кожей; и online тесты способны ухудшить результаты тестирования школьников (особенно, если это их первые online тесты) по сравнению с этими же тестами, напечатанными на бумаге.

Новости из Великобритании

Возраст важен!

Институт образования Университетского колледжа Лондона
17 января


Развод родителей – это всегда тяжелое испытание для детей. Исследователи из Центра лонгитюдных исследований (Centre for Longitudinal Studies) Института образования Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL) Institute of Education (IOE)) проанализировали данные более чем 6000 детей, родившихся в Великобритании на рубеже веков. Дети по-разному переживают распад семьи, и последствия зависят от их возраста: те дети, у которых родители развелись, когда им было 7-14 лет, скорее будут иметь поведенческие и эмоциональные проблемы, чем дети, живущие с обоими родителями, или чей развод пришелся на другой возрастной период. Исследование связи между разводом родителей и психическим здоровьем их детей – первое исследование такого рода в Великобритании.

Ученые изучили данные о психическом здоровье детей в возрасте 3, 5, 7, 11 и 14 лет, переживших развод родителей и детей, живущих в полных семьях. По их данным дети, чьи родители расстались, когда детям было от 7 до 14 лет, в среднем на 16% чаще имели эмоциональные проблемы и на 8% чаще имели поведенческие проблемы в их ближайшем будущем. Дети, чьи родители развелись, когда им было от 3 до 7 лет, к 14 годам имели такие же эмоциональные и поведенческие проблемы, как и их сверстники, живущие с обоими родителями.

Сохраняется высокий уровень глобального гендерного неравенство во всеобщем образовании

Кембриджский университет
21 января


Ученые из Центра «Реал» из Кембриджского университета (REAL Centre, University of Cambridge) провели исследование о гендерном равенстве во всеобщем образовании в странах Содружества Соединенного Королевства (Commonwealth Office (FCO)). Исследование было проведено по заказу Министерства иностранных дел Великобритании и по делам Содружества Соединенного Королевства (the UK Foreign and Commonwealth Office (FCO)).

Исследователи выяснили, что во многих странах Содружества девочки из беднейших слоев населения редко получают образование выше начального, например, девочки из бедных семей, проживающих в сельских районах Пакистана и Нигерии в среднем учатся в школе один год, в то время как мальчики из обеспеченных семей, проживающие в городах этих же стран, учатся 11-12 лет. Ученые считают, что девочки из бедных семей сталкиваются с такими препятствиями как нищета, насилие, отсутствие средств гигиены. Хотя по данным исследования доступ к начальному образованию расширился в 53 странах Содружества, гендерное неравенство продолжает сохраняться: в этих странах в 2017 году 137 миллионов детей младшего и среднего школьного возраста не посещают школу, примерно половина из них девочки. Ученые считают, что правительства должны увеличить финансирование дошкольного и начального образования и оказывать помощь детям из маргинальных слоев населения: по имеющимся данным 25 стран из 35 стран Содружества выделяют на финансирование дошкольного образования менее 5% своего бюджета.

Новости из Канады

Детский сад полного дня vs детский сад на полдня

Университет Торонто
14 января


В сентябре 2010 года в рамках законодательной инициативы Правительства провинции Онтарио была организована двухлетняя программа создания детских садов полного дня. Ученые из Института исследований в области образования в Онтарио Университета Торонто (The Ontario Institute for Studies in Education, University of Toronto) и Университета Колумбия (Columbia University) сравнили результаты детей, пребывающих в детских садах полного дня, и результаты детей, которые находились в детском саду полдня, в провинции Онтарио. Исследование проводилось в течение пяти лет.

Ученые пришли к выводу, что дети, посещающие детский сад полного дня, лучше читают, пишут и знают числа, чем дети, приходящие в детский сад на полдня. Пребывание в саду полного дня оказывает не только краткосрочный положительный эффект, но и долгосрочный: дети, которые ходили в детский сад полного дня, вплоть до конца второго класса учились лучше, чем дети, посещавшие детский сад полдня. Также исследователи выявили, что дети, посещающие и посещавшие детский сад полного дня лучше справлялись со стрессом.

Новости из Соединенных Штатов Америки

В каких городах директора уходят из своих школ чаще

WHYY 2019
8 января


Ученые из Филадельфийского Консорциума исследований в области образования (Philadelphia Education Research Consortium (PERC)) провели исследование мобильности директоров школ К-12 в штате Пенсильвания. Они выяснили, что директора школ в больших городских районах более мобильны, чем директора в небольших городских районах.

По данным исследования примерно один из пяти директоров школ Пенсильвании (19%) в течение типичного года уходит из школы, которой он/она руководит. В таких городах как Филадельфия (24%), Питтсбург (24%), Эри (22%) и Рединг (27%) уходит из своей школы один из четырех директоров. Ученые также выяснили, что директора чартерных школ чаще уходят из школы, чем директора традиционных государственных школ.

Долой ярлыки!

Университет Вандербильта
14 января


Доцент Эбони О. Макги (Ebony O. McGee) из Университета Вандербильта (Vanderbilt University) опубликовала статью «”Черный гений, Азиатский неудачник”: вред стереотипной силы и угроза стереотипов для афроамериканских и азиатских STEM студентов с высокой успеваемостью» (“Black Genius, Asian Fail”: The Detriment of Stereotype Lift and Stereotype Threat in High-Achieving Asian and Black STEM Students”) в AERA Open documents.

Доцент Макги опросила афроамериканских, латиноамериканских и азиатских студентов STEM колледжей с высокими показателями в учебе из шести американских учреждений послешкольного образования. В опросе приняли участие 61 студент. Эбони Макги выяснила, что в то время как афроамериканским студентам для достижения успехов в учебе приходится бросать вызов стереотипу об их интеллектуальной неполноценности, азиатским студентам-отличникам, напротив, приходится прилагать все силы на поддержание стереотипа об их интеллектуальном превосходстве. Необходимость бороться со стереотипами или поддерживать их отнимает у студентов этих двух рас много моральных и физических сил.

Раса как фактор отстранения американских учащихся от занятий в школе

Университет штата Пенсильвания
23 января


Группа ученых из Центра исследований неравенства в области образования штата Пенсильвания (Penn State’s Center for Educational Disparities Research), Калифорнийского университета в Ирвайне (University of California, Irvine) и Университета штата Пенсильвания (The Pennsylvania State University) провела исследование вопроса: отстраняются ли американские школьники-инвалиды от занятий в школе чаще, чем школьники без инвалидности. Исследователи выяснили, что афроамериканские школьники подвергаются отстранению от занятий намного чаще, чем их сверстники с белой кожей, имеющие такие же проблемы в поведении, успеваемость и социально-экономическое положение. Также ученые выяснили, что учащиеся-инвалиды, в том числе с кожей небелого цвета, отстранялись от занятий не чаще, чем их сверстники, не имеющие инвалидности.

Группа исследователей проанализировала данные 6740 учащихся, участвовавших в лонгитюдном исследовании раннего детства «Когорта детского сада 1998-1999» (Early Childhood Longitudinal Study-Kindergarten cohort 1998-1999), проведенного Национальным центром статистики образования Министерства образования США (U.S. Department of Education’s National Center for Education Statistics). Наблюдение за участниками этого исследования началось в детском саду и закончилось в 8 классе. Исследователи пришли к выводу, что к концу 8 класса афроамериканские школьники были отстранены от занятий почти в два раза больше, чем школьники с кожей белого цвета.

Тестирование: online или бумажная версия?

Гарвардский университет
31 января


Тесты online способны ухудшить результаты тестирования школьников (особенно, если это первые online тесты) по сравнению с этими же тестами, напечатанными на бумаге – к такому выводу пришли ученые из Американских исследовательских институтов (American Institutes for Research (AIR)). Исследователи Джеймс Коуэн и Бен Бакес изучили оценки школьников штата Массачусетс в течение первых двух лет проведения online тестирования.

В 2015 и 2016 годах около половины школьников штата Массачусетса прошли государственный тест PARCC online в конце года; другая половина школьников тестировалась на бумажной версии этого текста. Исследователи обнаружили, что результаты тех школьников, которые сдавали тест online, выглядели так, как будто школьники имели на 5 месяцев меньше подготовки по математике и на 11 месяцев меньше общей подготовки, по сравнению со школьниками, сдавшими бумажный вариант теста. Исследователи также отметили, что результаты школьников, которые тестировались online во второй раз, улучшились.