• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 марта 2019 года

  • Насилие с применением огнестрельного оружия – главная проблема образования в Калифорнии по мнению жителей этого штата;
  • Одноразовая стимулирующая премия способна вдохновить хорошего учителя остаться в низкоэффективной школе;
  • Подход ‘обучение с помощью обучения’ помогает школьникам, использующим его, понимать материал глубже и лучше его запоминать.

 

А также: стипендии, полученные для учебы, не оказывают большого влияния на трудовую деятельность бывших стипендиатов; группа исследователей из 14 университетов восьми стран мира представила политическим деятелям северных стран три методические рекомендации, направленные на то чтобы сделать образовательные системы справедливее и уменьшить неравенство; американские ученые считают, что учителям, реализующим исследовательские рекомендации, нужно не только полагаться на буквальные рекомендации и данные, но и прислушиваться к своему собственному мнению и профессиональному опыту.

Новости из Великобритании

Диспропорции при выявлении учащихся, нуждающихся в специальном образовании

Оксфордский университет
12 февраля

 

Существует диспропорция при выявлении английских школьников, которые нуждаются в специальном образовании – к такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета (University of Oxford). Исследователи проанализировали данные детей 5-16 лет с выявленными потребностями в специальном образовании из Национальной базы данных учащихся Англии (England National Pupil Database) с 2005 по 2016 год. Ученые выяснили, что школьников, представляющих национальные меньшинства, значительно чаще или значительно реже, чем школьников с белой кожей, выявляют как нуждающихся в определенном специальном образовании.

По данным исследования, у английских школьников азиатского происхождения (индийские, пакистанские, бангладешские и др. национальные меньшинства) расстройство аутистического спектра выявляется в два раза реже, чем у учеников с белой кожей. Школьники с черной кожей и мулаты (представители карибских национальных меньшинств), наоборот, в два раза чаще по сравнению с учащимися с белой кожей выявляются как нуждающиеся в специальном образовании, обеспечивающем социальное, эмоциональное и психическое здоровье (Social, Emotional and Mental Health (SEMH)), чем у учащихся с белой кожей. Такого рода исследование было впервые проведено в Великобритании. Это исследование очень актуально, т.к. в настоящий момент треть (30%) английских учащихся – это представители национальных меньшинств.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Главная проблема образования в Калифорнии

Университет Южной Калифорнии
4 февраля

 

Ежегодно, начиная с 2012 года, исследователи из Школы образования Россиэр Университета Южной Калифорнии (University of Southern California Rossier School of Education) проводят опрос калифорнийских избирателей на тему «Анализ образовательной политики в Калифорнии» (Policy Analysis for California Education (PACE)). В 2019 году этот интернет-опрос калифорнийских избирателей прошел 3-9 января. В опросе приняли участие 2000 человек.

По мнению участников опроса, самой главной образовательной проблемой является сокращение насилия с применением огнестрельного оружия (8,59 по 10-балльной шкале). 87% участников опроса считают, что эту проблему можно решить, оказывая психологическую помощь учащимся; 77% участников опроса считают, что эту проблему можно решить проведением стрелковых учений. Доступность колледжей – это вторая по значимости для избирателей проблема образования в Калифорнии.

Буквально – не всегда хорошо!

Канзасский университет
11 февраля

 

В течение нескольких десятилетий американские политические деятели настаивали, что американское образование должно больше опираться на исследования. Исследователи стремились сделать образование лучше, но обращали мало внимания на то, как учителя воплощают их теоретические идеи на практике. Ученые из Канзасского университета (University of Kansas) провели исследование о том, как теория превращается в практику в одном школьном округе, и как 18 государственных школ этого округа используют данные исследований. Исследование длилось пять месяцев.

В исследовании участвовали учителя, руководители и другие сотрудники, которые занимались внедрением в школы многоуровневой системы поддержки MTSS, разработанной исследователями для выявления и удовлетворения потребностей школьников в учебе, прежде чем эти ученики начнут отставать в обучении. Ученые пришли к выводу, что для определения нуждается ли конкретный ученик в дополнительной помощи или нет учителя часто вынуждены полагаться только на данные, полученные с помощью принятого набора стандартизированных оценок. Преподаватели не могут полагаться на свое собственное мнение и принимать решения на его основе. Ученые считают, что учителя и руководители в области образования должны иметь доступ к данным исследований и при этом иметь также возможность опираться на свои собственные знания и профессиональный опыт.

Хочешь чему-то научиться – научи этому других!

EAB
12 февраля

 

Известно, что человек лучше запоминает то, что он объяснил кому-то другому. В последнее время такой принцип стал активно применяться в школьном образовании. Недавно исследователи Ричард Майер (Richard Mayer) и Логан Фиорелла (Logan Fiorella), доцент Университета Джорджии (assistant professor at the University of Georgia) провели выборочное контрольное испытание. Они разделили американских школьников классов К-12 на две группы: в одной из групп использовался принцип обучения с помощью обучения, а в другой группе такой принцип не использовался.

Исследователи пришли к выводу, что школьники, которые объясняли другим ученикам изучаемый ими предмет, более глубоко понимали его и запоминали материал на более продолжительное время, чем учащиеся, которые не использовали такую форму обучения. Даже те ученики, которые только готовились объяснить новые знания другому школьнику, но не объясняли их, запоминали лучше и были больше мотивированы на получения новых знаний. Обучение с помощью обучения также помогло школьникам, применившим эту форму, улучшить свои оценки: их успеваемость улучшилась на один-два балла. Также такая форма обучения помогает учащимся стать более уверенными в себе и развить коммуникативные навыки.

Как мотивировать хорошего учителя остаться работать в низкоэффективной школе?

Университет Джорджии
13 февраля

  

Ученые из Университета Джорджии (The University of Georgia), Нью-Йоркского университета (New York University) и из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле (The University of North Carolina at Chapel Hill) провели исследование о том, можно ли с помощью премий уменьшить текучесть высокоэффективного педагогического состава в низкоэффективных школах. Группа исследователей изучила результат выплаты выборочной одноразовой премии в размере 5 000 долларов США учителям школ с высоким уровнем бедности в штате Теннесси. Ученые пришли к выводу, что кроме уменьшения текучести преподавательского состава, выплата премии способствовала тому, что школьники стали лучше сдавать тесты.

В 2012 году Департамент образования штата Теннесси выделил 2,1 миллиона долларов США на годичную пробную программу, в которой очень успешных учителей стимулировали остаться в Приоритетных школах (75 школ с самыми низкими показателями успеваемости учащихся в штате Теннесси) или школах, в которых ученики показывали худшие результаты при тестировании. Учителя, получившие премии, должны были остаться в этой школе на следующий год. По данным исследователей из 473 учителей, удовлетворявших условиям премии, 321 остались в школе и получили премиальные выплаты.

Какой тип стипендии лучше?

Гарвардский университет
13 февраля

 

Десять лет назад группа ученых под руководством профессора Гарвардской высшей школы образования (Harvard Graduate School of Education) Фелипе Баррера-Осорио (Felipe Barrera-Osorio) провела исследование о том, могут ли стипендии помочь ученикам третьего и четвертого классов в сельских бедных районах Камбоджи посещать начальную школу и проучиться там дольше. Исследователи также хотели знать, какой тип стипендии лучше подходит для этой цели: стипендия за отличную учебу или стипендия, дающаяся по бедности. Ученые пришли к выводу, что оба типа стипендии способствовали посещению учениками начальной школы, но помимо этого не имели никакого практического эффекта.

В прошлом году исследователи снова встретились с участниками этого исследования, возраст которых уже около 20 лет. Профессор Баррера-Осорио, докторант Гарвардского университета (doctoral candidate, Harvard University) Андреас де Баррос и ведущий экономист Всемирного банка (World Bank) Деон Филмер исследовали вопрос, имеет ли какой-либо тип стипендии долгосрочное влияние на положение участников исследования на рынке труда. Ученые также хотели выяснить, если ли связь между более долгой учебой в школе и социально-эмоциональными навыками. Исследователи обнаружили, что молодые люди, получавшие стипендии за отличную успеваемость, получили больше знаний в школе, были более здоровы и счастливы, чем те, кто получал стипендию, направленную на финансовую помощь. К удивлению ученых, молодые люди, получавшие стипендии любого типа, зарабатывали меньше других своих сверстников. По мнению исследователей, низкий заработок может быть связан с тем, что они дольше учились и стали работать позже.

Новости из Финляндии

Три принципа для создания равной и справедливой образовательной системы

Хельсинкский университет
21 февраля

 

К сожалению, дискриминация, сегрегация и маргинализация необычайно распространены в школах северных стран. В августе 2013 года начала свою работу междисциплинарная межнациональная исследовательская сеть «Правосудие через образование в северных странах» (Justice through education in the Nordic Countries (JustEd)). Факультет педагогических наук Хельсинкского университета (University of Helsinki, Faculty of Educational Sciences) координирует работу этой сети. В этом проекте участвуют более 100 исследователей из 14 университетов-партнеров из 8 стран. Опираясь на результаты своих исследований, ученые подготовили для руководства в области образования три методологические рекомендации, которые должны помочь создать более равную и справедливую образовательную систему в северных странах.

Исследователи считают, что для того чтобы образование в северных странах стало более равным и справедливым:

  • политическому руководству стран нужно противодействовать рыночным и приватизационным реформам, которые противоречат справедливому и равному образованию;
  • в учебных программах и программах подготовки педагогов должны рассматриваться вопросы дискриминации и маргинализации по признаку социального класса, пола, этнической принадлежности, инвалидности, места жительства и языка;
  • необходимо найти баланс между самостоятельностью школьников и их активным вовлечением в когнитивно-сложную учебную среду и использованием цифровых технологий в классах.