• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 апреля 2019 года

  • В Америке школьницы-подростки скорее остановят травлю своего сверстника, чем подростки-школьники;
  • Программировать учат лучше в США, чем в России, Китае и Индии;
  • Американские подростки, которые чувствуют вовлеченность своих родителей в образовательный процесс, меньше задумываются о суициде и имеют меньше проблем с психическим здоровьем.

 

А также: английские школьники начальной и средней школы часто испытывают отрицательные эмоции во время занятий математикой; и быстрое благоустройство городских районов снижает расовую сегрегацию в американских школах.

Новости из Великобритании

«От ярости до отчаяния»  - таков спектр чувств школьников, негативно относящихся к математике

Кембриджский университет
14 марта

 

Математика – сложный предмет для многих школьников. Исследователи из Кембриджского университета (University of Cambridge) обнаружили, что ученики начальной и средней школы, испытывающие отрицательную эмоциональную реакцию на математику, чувствуют целый спектр эмоций, начиная с гнева и заканчивая отчаянием, когда они испытывают трудности при решении задач.

По данным исследования не только дети, отстающие по математике, испытывают такие эмоции, но и дети (77%), которые хорошо учатся по этому предмету. В ходе исследования ученые опросили 1700 школьников из Великобритании и 120 учащихся из Италии в возрасте 8-13 лет.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Кто остановит буллинг?

Университет штата Флорида
11 марта

 

Линдси Дженкинс, доцент Колледжа образования Университета штата Флорида (Florida State University, FSU College of Education) и ее соавтор Аманда Никерсон, директор Центра Альберти по предотвращению жестокого обращения Университета штата Нью-Йорк в Буффало (Alberti Center for Bullying Abuse Prevention at the University of Buffalo) опубликовали в журнале Journal of Early Adolescence статью «Вмешательство стороннего наблюдателя в буллинг: роль социальных навыков и пола» (“Bystander Intervention in Bullying: Role of Social Skills and Gender”). Ученые прошли к выводу, что, несмотря на убеждение многих людей, что школьницы-подростки более агрессивны в буллинге, они гораздо чаще, чем мальчики-подростки, замечают случаи издевательств и рассматривают их как чрезвычайные ситуации.

В исследовании приняли участие почти 300 учащихся средних школ в сельских районах Иллинойса. Линдси Дженкинс и Аманда Никерсон применили в своем исследовании модель Латане и Дарли, учитывающую 5 стадий реакции на буллинг: свидетель замечает травлю или насильственные действия; осознание свидетелем ситуации как чрезвычайной; свидетель возлагает на себя ответственность для вмешательства в ситуацию; свидетель знает, какие его действия необходимы для вмешательства, и свидетель вмешивается в ситуацию. Интересно, что дети с большей эмпатией с большей вероятностью будут участвовать в последних четырех стадиях модели Латане и Дарле, но с меньшей вероятностью заметят буллинг вначале. Исследователи обнаружили, что школьницы-подростки имеют значительно более высокие баллы за сочувствие и сотрудничество чем мальчики-подростки.

С облагораживанием района расовая сегрегация снижается

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
12 марта

 

В рамках проекта гражданского права (Civil Rights Project) исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles) опубликовали доклад "Школьная интеграция в благоустраивающихся районах: доказательства из Нью-Йорка" (School Integration in Gentrifying Neighborhoods: Evidence from New York City). Ученые пришли к выводу, что в наиболее быстро облагораживающихся районах Нью-Йорка расовая сегрегация незначительно снизилась.

В начальных школах Нью-Йорка, расположенных в наиболее быстро облагораживающихся районах, доля учащихся с белой кожей и учеников азиатского происхождения увеличилось с 5,7% до 10,4% в период с 2000 года по 2015 год. В этот же период доля начальных школ и традиционных государственных школ с интенсивной сегрегацией и гиперсегрегацией сократилась в районах, которые облагораживаются. Исследователи обнаружили, что большая часть чартерных школ оставалось сильно сегрегированными или гиперсегрегированными в 2015 году.

Где лучше учат программированию?

Стэнфордский университет
19 марта

 

Известно, что программированию хорошо учат в России, Индии, Китае и США. Международная группа ученых под руководством Прашанта Лоялки (Prashant Loyalka) из Высшей школы образования Стэнфордского университета (Stanford Graduate School of Education (GSE), Stanford University) пришла к выводу, что студенты-информатики бакалаврских программ в университетах и колледжах США в среднем более квалифицированы, чем студенты аналогичных программ из Индии, Китая и России.

Участники исследования – старшекурсники программ бакалавриата по информатике из России, Индии и Китая прошли стандартизированный двухчасовой тест по информатике, разработанный некоммерческой Службой образовательного тестирования (Educational Testing Service). В тесте приняли участие 678 китайских старшекурсников, 364 индийских старшекурсника и 551 российский старшекурсник. Для сравнения исследователи использовали оценочные данные 6 847 американских старшекурсников. Ученые обнаружили, что средний американский старшекурсник имеет более высокую квалификацию, чем около 80% старшекурсников из России, Индии и Китая.

Участие родителей важно для психического здоровья подростка

Мэрилендский университет в Колледж-Парке
29 марта

 

Суицид является распространенной причиной смерти среди подростков и молодых людей в России. В США по данным Центров по контролю заболеваний уровень самоубийств с 1999 года вырос более чем на 30% в половине штатов. В 2016 году самоубийство совершили более 6 000 американцев в возрасте от 10 до 24 лет.

Ученые из Мэрилендского университета в Колледж-Парке (University of Maryland, College Park) опубликовали статью «Важно ли участие родителей для психологического здоровья школьников средней школы? (“Does parental involvement matter for students’ mental health in middle school?”) в журнале School Psychology. В исследовании приняли участие более чем 300,000 учащихся 615 средних школ Штата Джорджии. Ученые пришли к выводу, что школьники, чувствующие вовлеченность их родителей в свое образование, имели меньше проблем с психическим здоровьем, в том числе с суицидальными мыслями и поведением.