• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 июня 2019 года

  • Онлайн-игры помогают английским школьникам лучше учиться математике;
  • Удобство или рейтинг: большинство английских родителей выбирают рейтинговую школу;
  • Почти каждый седьмой австралийский школьник страдает от различных психических расстройств.

 

А также: 25 минут упражнений и дисциплина в классе становится лучше у американских школьников; и методы дизайн-мышления помогают американским школьникам справляться с задачами как в классе, так и вне школы.

Новости из Австралии

Почти каждый седьмой австралийский ученик пропускает школу из-за проблем с психическим здоровьем

Университет Западной Австралии
20 мая

 

Каждый седьмой австралийский школьник страдает от проблем с психическим здоровьем – такие данные исследования, проведенного учеными из Университета Западной Австралии (The University of Western Australia (UWA)) и Университета Аделаиды (The University of Adelaide). По их данным, почти каждый седьмой школьник страдал от проблем психического характера (наиболее частые из них – СДВГ и тревога) в течение 12 месяцев. Результаты исследования были опубликованы в журнале Australian Journal of Education.

Группа исследователей проанализировала данные о посещаемости школ в опросе Young Minds Matter. Ученые выявили, что школьники 7-10 лет, имеющие психические проблемы, пропустили в среднем 23 дня в году по сравнению с 11 днями в году, пропущенными сверстниками, не имеющими психических проблем. В то же время школьники 11-12 лет, страдающие от психических заболеваний, пропустили в среднем 26 дней в году, в то время как их сверстники, не имеющие таких проблем, пропустили в среднем 12 дней в году.

Новости из Великобритании

Кратковременная память и математика: развитие кратковременной памяти помогает ученикам лучше учиться

TES
3 мая

 

В Великобритании многие ученики начальной школы испытывают трудности при обучении математике. Исследователи из Оксфордского университета (University of Oxford) разработали программу, которая основывается на данных когнитивной науки о том, что школьники, испытывающие трудности с математикой, обладают недостаточно развитой рабочей памятью.

Ученики 127 классов начальной школы, имеющие трудности с математикой, приняли участие в этой программе. Ассистенты научили участников программы различным приемам, помогающим сохранять информацию в рабочей памяти. Школьники использовали эти приемы во время онлайн-игр, в которые они играли с ассистентами на занятиях и самостоятельно дома. Исследователи из фонда Education Endowment Foundation пришли к выводу, что у школьников, которые отрабатывали во время онлайн-игр указанные приемы, прогресс в освоении математики проявился в среднем через три месяца. Также ученые заметили, что улучшение рабочей памяти хорошо влияет на поведение и внимание учеников в классе.

Соседняя школа или рейтинговая школа: английские родители ориентируются на рейтинг школы

Кембриджский университет
23 мая

 

Ученые из Кембриджского университета (University of Cambridge) и Бристольского университета (University of Bristol) провели самое большое исследование о том, насколько активно в Англии родители используют право выбора средней государственной школы для своего ребенка. Исследователи выяснили, что большинство родителей хотят, чтобы их дети учились в рейтинговых школах (даже, если эти школы находятся далеко от дома). Только 39% родителей выбрало ближайшую школу в качестве своего первого варианта.

Интересно, что предпочтения при выборе школы у родителей из обеспеченных слоев населения и из бедных слоев населения почти одинаковы: родители ориентируются на рейтинг школ и выбирают школы, имеющие высокие академические достижения. Также исследователи выяснили, что дети азиатского происхождения и дети с кожей черного цвета реже попадают в школы, выбранные их семьей в первую очередь. Группа исследователей использовала для проведения этого исследования национальные анонимные данные выбора школы каждой английской семьей в 2014-2015 учебном году (в общей сложности более 526 000 учеников). Результаты исследования опубликованы в Oxford Review of Education.

Новости из Соединенных Штатов Америки

25 минут на упражнение – и дисциплина в классе…

Стэнфордский университет
3 апреля

 

25-минутные упражнения могут помочь улучшить дисциплину в классе – к такому выводу пришли исследователи из Стэнфордского университета (Stanford University). В США до сих пор соблюдается диспропорция между школьниками, которые чаще наказываются за нарушения дисциплины: школьники латиноамериканского происхождения и школьники с черной кожей чаще нарушают дисциплину и чаще отстраняются от занятий. Ученые провели два исследования. Результаты этих исследований опубликованы в журнале Journal of Personality and Social Psychology.

В первом исследовании приняли участие 669 начинающих седьмой класс учеников двух средних школ в западных Соединенных Штатах, где доля латиноамериканских школьников была большой. Во втором исследовании приняли участие 137 школьников, которые начали учиться в шестом классе в средней школе с большой долей учащихся с черной кожей в Новой Англии. Во время 25-минутных занятий школьники читали истории старших школьников, которые рассказывали о своем опыте справляться с трудностями, и о том, какую помощь им оказали их учителя. Также участники первого исследования делали упражнения, направленные на развитие мышления. Результаты первого исследования показали, что число нарушений дисциплины среди черных и латиноамериканских мальчиков уменьшилось на 57 процентов в течение двух лет. Во втором исследовании количество отчетов учителей о нарушении дисциплины среди мальчиков-школьников (6-12 классы) с черной кожей сократилось на 65 процентов.

Дизайн-мышление – полезно школьникам везде: и в школе, и дома

Стэнфордский университет
17 апреля

 

Дизайн-мышление помогает развить навыки сотрудничества и применять метод мозгового штурма. Сейчас многие школы заинтересованы в том, чтобы развить у своих учеников способность справляться с различными трудностями и задачами вне школы. Многие школьные учителя считают, что дизайн-мышление может помочь учащимся в этом.

Группа ученых из Стэнфордского университета (Stanford University), Университета штата в Салеме (Salem State University) и Альбертского университета (University of Alberta) пришла к выводу, что этот подход полезен для школьников и особенно полезен для тех, кто имеет проблемы с учебой. В исследовании приняли участие почти 200 шестиклассников из средней школы Хиллвью (Hillview Middle School) и государственной школы в Менло-парке, Калифорния (public school in Menlo Park, Calif.) В исследование была включена не только классная работа шестиклассников, но и оценка выполнения ими домашнего задания. Школьники были поделены на две группы: первая применяла один метод дизайн-мышления – поиск конструктивной критики, вторая группа применяла другой метод дизайн-мышления – поиск и проверку несколько ответов на одну задачу. Два метода дизайн-мышления улучшили продуктивность у всех школьников. Интересно, что в начале исследования результаты тестов учащихся с низкой успеваемостью значительно отставали от результатов школьников с хорошей успеваемостью в умении применять методы дизайн-мышления, но после того, как школьники с проблемами в учебе работали в классе по методу дизайн-мышления, этот разрыв почти исчез.

Новая модель эффективнее прежней модели

Стэнфордский университет
15 мая

 

Школьники калифорнийских средних школ, получивших финансовые средства от штата на развитие программ профессиональной подготовки в партнерстве с общественными колледжами и местными предпринимателями, чаще оканчивают школу – к такому выводу пришли исследователи из Высшей школы образования Стэнфордского университета (Stanford Graduate School of Education (GSE), Stanford University). На протяжении десятилетий старшеклассники, не обладающие достаточным уровнем для поступления в университет, переходили на профессиональные программы с ограниченными академическими требованиями. Такое обучение, возможно, помогало развить им профессиональные навыки, но для дальнейшего обучения они не были достаточно подготовлены.

Сейчас многие средние школы в Калифорнии переходят на новую модель, которая называется «карьерные пути». Модель «карьерные пути» сочетает в себе техническое образование с курсовой подготовкой в колледже. По данным исследователей на 23%  снизились показатели отсева старшеклассников в калифорнийских школьных округах, получивших финансовую поддержку штата.