• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Где учатся магистры образования

Именные аудитории, цитаты великих педагогов и ученых на стенах, мягкие диваны и книги на любой вкус — вот лишь некоторые особенности здания Института образования НИУ ВШЭ, где учатся студенты десяти магистерских программ. Об институте рассказывают студент магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Михаил Гасинец (2 курс) и студентка магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» (1 курс) Ксения Веринчук.

Учеба и работа

Бакалаврских программ в Инобре нет — институт работает с магистрами и аспирантами, есть также разные программы дополнительного образования взрослых. Магистерские программы делятся на очные и очно-заочные. Не только студенты-заочники, но и практически все очники совмещают учебу с работой. Работа в подразделениях самого института особенно приветствуется: это дает возможность сконцентрироваться на будущей карьере и получить навыки исследовательской и проектной работы.


Михаил Гасинец работает стажером-исследователем в Лаборатории проектирования содержания образования Института образования. Он уже защитил выпускную квалификационную работу, на днях получит диплом, а осенью приступит к учебе в аспирантуре. Ксения Веринчук работает учителем в одной из московских школ, причем нагрузка у нее там больше, чем на ставку. На втором курсе объем занятости в школе она планирует сократить, чтобы сосредоточиться на подготовке выпускной квалификационной работы и больше сотрудничать с Центром психометрики и измерений в образовании.

Школа


«Впервые я пришла в Институт образования прошлым летом, — вспоминает Ксения. — Нашла его не сразу – ходила кругами вокруг четырехэтажного здания и была уверена, что это школа, а институт где-то рядом. Когда стала студенткой, не покидало ощущение, что нахожусь в школе, — в конце каждой пары явно не хватало привычных звонков».



Действительно, здание Инобра, построенное в 1939 году, — типовое школьное, и раньше здесь располагалась школа. Ее истории посвящена небольшая выставка в коридоре первого этажа, с фотографиями, отзывами выпускников и прочими артефактами, в числе которых — страница из типичного дневника советских лет.

Школа была знаменита тем, что в 1989 году ее коллектив впервые в Советском Союзе выбрал себе директора. В начале 2010-х годов она вошла в состав образовательного комплекса «Покровский квартал», и учеников перевели в другие, расположенные по соседству корпуса. Школьная планировка в здании сохранилась — поточных аудиторий на сотни слушателей здесь нет, да и для обучения магистров они не нужны (на каждую программу набирают в среднем около 30 человек).

Классы переоборудованы в студенческие аудитории (стулья и столы — индивидуальные и эргономичные, их расположение можно легко менять, например, для работы в группах), в офисы для 16 лабораторий и научных центров института. Сотрудники Инобра не только обучают студентов, но и ведут исследования, занимаются экспертно-аналитической деятельностью и консалтингом, участвуют в формировании государственной политики в сфере образования. На первом этаже, на месте школьной столовой, теперь находится столовая университетская, и для студентов здесь предусмотрены комплексные обеды с большой скидкой.

Двор


Первое, что бросается в глаза при входе во двор института, — бетонный блок в форме игрального куба с английскими словами на гранях. Это памятник анонимному рецензенту, торжественно открытый два года назад. Памятник, с одной стороны, увековечивает вклад рецензентов в науку, с другой — напоминает с изрядной долей иронии, что их вердикты не всегда объективны. Его установка стала возможной благодаря краудфандинговой кампании, в которой приняли участие ученые со всего мира, в том числе два нобелевских лауреата.



Рядом с памятником — небольшое растение с табличкой «Академическое древо Виктора Болотова. Орех маньчжурский. 05.06.2018». Его посадил в день своего рождения один из ключевых сотрудников Инобра Виктор Александрович Болотов. В 2000-х годах, до прихода в Вышку, он отвечал за переход к ЕГЭ во всех школах страны, будучи первым замминистра образования и главой Рособрнадзора, а теперь является научным руководителем Центра мониторинга качества образования.


Стену во дворе здания расписали студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — разумеется, на образовательные темы: профессор демонстрирует студентке диаграмму, подростки наблюдают за небом в телескоп, девушка сидит на скамейке с глобусом в руке. Не менее важная достопримечательность — внутренний двор Инобра. Здесь можно поиграть в настольный теннис, баскетбол, подтянуться на перекладине и покачаться на широких «дачных» качелях.
«Мы часто сюда выходим между парами, чтобы снять напряжение и пообщаться с коллегами, — рассказывает Михаил Гасинец.

Программы


В этом году Институт образования НИУ ВШЭ набирает студентов на десять магистерских программ. Очных программ, рассчитанных, прежде всего, на вчерашних выпускников бакалавриата и специалитета, четыре: «Доказательная образовательная политика», «Экономика и управление образованием», «Измерения в психологии и образовании» и «Педагогическое образование».

Очно-заочных программ для тех, кто с утра до вечера занят на работе и\или живет в других регионах, — шесть. Из них три рассчитаны на учителей и тех, кто хочет ими стать, — «Современная историческая наука в преподавании истории в школе», «Современная филология в преподавании литературы в школе», «Современные общественные науки в преподавании обществознания в школе».

Еще три предназначены для руководителей образовательных организаций — «Управление образованием», «Управление в высшем образовании», «Цифровая трансформация образования».

Подробнее о каждой программе и условиях поступления — в разделе "Магистратура".