• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

От вклада университетов до 18 брюмера Луи Бонапарта

Вклад высшего образования в развитие общества и экономики – тема десятой международной конференции исследователей высшего образования (ИВО). Затронем самые разные аспекты общественной жизни: от производства человеческого капитала до развития личности, от формирования облика города до преодоления неравенства. Постараемся ответить на глобальные, национальные и региональные вызовы.

Среди докладчиков звезды мировой науки: Саймон Марджинсон из Оксфордского университета, Джон Мейер и Стивен Митчел из университета Стэнфорда, Лора Перна из Пенсильванского университета, Жун Ван из Пекинского университета. В обсуждениях, дискуссиях и неформальном общении примут участие такие именитые друзья Инобра, как Гаель Гостеллек из университета Лозанны, Юсси Валима из университета Юваскюля, Томмазо Агасисти из Миланского политехнического университета, Атилла Пауситс из Дунайского университета Кремса, Иманол Ордорика из Университета Насьональ Аутонома де Мексика и многие другие. 

Круглые столы

«Рождение российской магистратуры». Рабочий язык: русский. 

Модераторы: А.В.Гармонова (НИУ ВШЭ, Москва), О.И.Орачева (Фонд В. Потанина, Москва)

Исследовательский проект, запущенный Институтом образования НИУ ВШЭ и поддержанный благотворительным Фондом В. Потанина, объединил 30 следователей из 23 российских университетов. Исследователи презентуют итоги первого года и наиболее интересные региональные кейсы. Поговорим о том, как влияет дизайн программ на качество обучение и что вообще значит «качество»? Нужны ли работодателям магистранты? Кто и как поддерживает российскую магистратуру? Магистратура VS специалитет или 18 брюмера Луи Бонапарта?

«Региональная аналитика и политика высшего образования».  Рабочий язык: русский.

Модератор: Н.К. Габдрахманов  (НИУ ВШЭ, Москва)

Обсудим проблемы развития высшего образования в регионах России в условиях интенсивной образовательной и трудовой миграции, какие существую возможности для формирования устойчивых потоков абитуриентов и выпускников вузов.  Отдельно поговорим о позиционировании и конкурентоспособности региональных систем высшего образования. Участники круглого стола представят серию аналитических докладов о региональных системах высшего образования, дадут рекомендации по выработке стратегий развития региональных вузов и региональных систем высшего образования с учетом социально-экономических ресурсов, демографических особенностей и географического положения.

«Консорциумы с участием университетов: форма и содержание научно-производственной кооперации». Рабочий язык: русский.

Модератор: А.В. Клягин (НИУ ВШЭ, Москва). 

Обсудим формирование и развитие современных форм научно-производственной кооперации (в том числе, научно-образовательных центров регионального и федерального уровней, консорциумов, кластеров и т.д.), а также особенности проектной работы в этих объединениях.
· Научно-образовательный центр – преимущества и проблемы  
· Интеграционные решениях научно-производственной кооперации на региональном и федеральном уровнях
· Модели взаимодействия научно-образовательных организаций в совместных проектах
· Практики участия вузов в инновационных кластерах

Семинар по университетскому менеджменту памяти Е.А. Князева и Н.В. Дрантусовой. Рабочий язык: русский

Модераторы: А.К. Клюев (Уральский федеральный университет, Екатеринбург), Ф.Ф. Дудырев  (НИУ ВШЭ, Москва)

Представим лучшие работы по развитию университетского менеджмента в России – в память о большой работе наших коллег Евгения Князева и Натальи Дрантусовой. Семинар традиционно собирает авторов лучших публикаций журнала «Университетское управление: практика и анализ».

Специальные сессии

«От индустриальных к постиндустриальным системам высшего образования: драйверы изменений». Рабочий язык: английский. 

Модератор:  A.Пауситс (Дунайский университет Кремса, Австрия). 

Включает исследования и проекты по глобальной динамике высшего образования. Мы отобрали лучшие работы, которые показывают изменение роли постиндустриального высшего образования в условиях высокого участия, глобализации и развития третьей миссии университетов.

«Экономика высшего образования: оценка эффективности, результативности и вклада университетов в социально– экономическое развитие». Рабочий язык: английский.

Модератор: А.А.Егоров (НИУ ВШЭ, Москва)

Выступления ведущих европейских исследователей в области измерений эффективности и результативности деятельности образовательных организаций – Томмазо Агасисти «Оценка продуктивности китайских и европейских университетов «мирового класса» с использованием мета-фронтиров» и Аны Каманьо «Результативность систем образования в контексте стратегии «Европа 2020»».

«Полевые исследования высшего образования: опыт экспедиций ВШЭ». Рабочий язык: русский.

Модератор: К.Романенко (НИУ ВШЭ, Москва).

Преподаватели и участники студенческих экспедиций ВШЭ и лаборатории «Развитие университетов» поделятся опытом исследований высшего образования и университетов в российских регионах. Среди тем – образовательные траектории молодежи, связь университета с местными индустриями, вклад университетов в городскую культуру, инновации в образовании и многое другое.

Симпозиум молодых исследователей высшего образования – IPA (Innovative Proceedings & Analytics). Рабочий язык: английский

Модератор: Д.П.Платонова (НИУ ВШЭ, Москва)

Проводится в рамках инициативы SemyonovAward и нацелен на поддержку и создание сообщества исследователей высшего образования в начале карьеры. Инициатива названа в честь Дмитрия Семенова, исследователя высшего образования и руководителя лаборатории «Развитие университетов». Своим примером он доказал, что молодые специалисты могут быть драйверами серьезных исследований и полноценными участниками научной и экспертной дискуссии. Симпозиум — это площадка научной коммуникации между новыми поколениями исследователей высшего образования и ведущими учеными. На сессии – четыре научных доклада, которые получат развернутые комментарии и предложения от исследователей мирового уровня.

В этом году конференция ИВО тесно сотрудничает с федеральным агентством "Россотрудничество" и при его поддержке пригласила к участию 15 молодых исследователей, аспирантов и научных сотрудников до 35 лет, которые изучают сферу высшего образования в своих странах.     

Конференция пройдет с 23 по 25 октября по адресу: Москва, ул. Мясницкая, 11
 
Регистрация на участие в конференции открыта до 13 октября. 
Подробности, программа и форма регистрации – здесь