• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 декабря 2019 года

  • В США проведено первое общенациональное исследование, которое документально зафиксировало взаимосвязь между отстранением от школьных занятий и ухудшением успеваемости американских школьников;
  • Мусульманские студенты высших учебных заведений в США часто сталкиваются с искаженным представлением о мусульманах;
  • В большинстве стран социальные движения – это история.

 

А также: создано приложение с развивающими играми для мобильных телефонов для детей и их родителей; австралийские родители XXI века беспокоятся из-за замедления роста заработной платы, роста стоимости образования и быстрых темпов социальных изменений; и самые лучшие первые учителя для маленьких детей – это их родители.

Новости из Австралии

Что беспокоит больше всего родителей в XXI веке?

Мельбурнский университет
23 октября

 

Замедление роста заработной платы, рост стоимости образования и быстрые темпы социальных изменений – это неполный список проблем, которые беспокоят родителей в австралийском штате Виктория. Ученые из Мельбурнского университета (University of Melbourne) провели исследование о том, что больше всего волнует родителей в XXI веке.

Исследователи проанализировали данные, полученные в рамках Программы жизни родителей (Life Patterns Program): в 2017 году была опрошена когорта родителей от 43 до 44 лет (эта же когорта была опрошена в 2011 и 2014 годах). По данным опроса кроме замедления роста заработной платы, роста стоимости образования и быстрых темпов социальных изменений родителей беспокоят также проблемы окружающей среды, расходы на здравоохранения и влияние социальных сетей и современных технологий на их детей. Интересно, что родители маленьких детей (до пяти лет) больше беспокоятся о будущем своих детей, чем родители детей постарше.

Новости из Новой Зеландии

Самый лучший первый учитель – это мама или папа!

Оклендский университет
21 ноября

 

Самые лучшие первые учителя для маленьких детей – это их родители: к такому выводу пришли ученые из Оклендского университета (University of Auckland), Отагского университета (University of Otago) и Министерства образования в Новой Зеландии. Исследователи изучили целый ряд факторов, которые очень важны для успешного раннего обучения детей. Такое исследование впервые проведено в Новой Зеландии.

В исследовании приняла участие когорта более чем 6000 детей со всей Новой Зеландии. Исследователи оценивали результаты раннего обучения путем оценки развития устной речи, распознавания букв и навыков письма в возрасте четырех с половиной лет. Ученые считают, что очень важную роль в успешности обучения ребенка играют его родители, которые читают, считают и пишут со своим ребенком. Исследователи обнаружили, что матери детей, которые жаловались на проблемы поведения своих детей в два года, были менее склонны заниматься с ними, когда их детям было четыре с половиной года.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Проблемы в дисциплине приводят к проблемам в учебе

Стэнфордский университет
16 октября

 

Расовое неравенство в отношении к учащимся при поддержании школьной дисциплины и проблемы в школьной успеваемости связаны друг с другом – к такому выводу пришли ученые из Стэнфордского университета (Stanford University), Университета Флориды (University of Florida), Университета Луисвилла (University of Louisville) и Университета Дрэксела (Drexel University). Это первое общенациональное исследование в США, документально зафиксировавшее взаимосвязь между отстранением от школьных занятий американских школьников с черной кожей и ухудшением результатов написанных ими стандартизированных тестов. В США до сих пор ученики с черной кожей непропорционально высоко отстраняются от уроков по сравнению с учениками с белой кожей. Увеличение разрыва между отстранением школьников с черной кожей от занятий в школе по сравнению с отстранением их сверстников с белой кожей приводит к увеличению разрыва в школьной успеваемости между школьниками с кожей разного цвета.

Исследователи проанализировали данные о дисциплинарных отстранениях и успеваемости учащихся государственных школ по всей территории США с третьего по восьмой класс за 2011-12 и 2013-14 учебные годы. Интересно, что, например, увеличение на 10 процентных пунктов диспропорции между отстранением школьников с черной кожей и отстранением учеников с белой кожей  в школьном округе приводит к увеличению на 17% разницы между успеваемостью в учебе между учащимися с кожей разного цвета.

Мусульманские студенты нуждаются в поддержке!

Университет Южной Калифорнии
16 октября

 

После президентских выборов 2016 года в США наблюдается рост числа преступлений против мусульманских студентов в студенческих кампусах. Исследователи из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California) пришли к выводу, что мусульманские студенты нуждаются в большой поддержке со стороны администрации, преподавателей и сотрудников высших учебных заведений.

Ученые провели 45-60 минутный полуструктурированный опрос 54 студентов-мусульман, еще 73 мусульманских студента участвовали в онлайн-опросе: большинство опрошенных – женщины и граждане США, а также студенты четвертого и пятого курса, или аспиранты. Большинство из них столкнулось с искаженным представлением о мусульманах и необходимостью противостоять этим неверным представлениям и изменять их. Мусульманские студентки часто испытывали напряжение из-за ношения хиджаба: 87% студенток считали, что хиджаб влияет на отношение к ним в кампусе.

Развивающие мобильные приложения для детей: осваиваем грамотность вместе!

Гарвардский университет
22 октября

 

Сейчас часто можно увидеть, как маленькие дети «сидят» в мобильных телефонах или планшетах: не все эти дети играют в игры! Некоторые из них осваивают письмо, иностранные языки, счет и другие полезные навыки и умения с помощью специальных приложений для мобильных телефонов и планшетов. Однако дети занимаются в этих приложениях в одиночку, без взаимодействия со своими родителями. Поэтому разработчики приложений для раннего развития языка и грамотности детей в рамках программы Reach Every Reader Гарвардского университета (Harvard University) из FableVision пошли еще дальше: их приложения созданы и для детей, и для родителей.

Почти 80 родителей и их маленьких детей приняли участие в этом проекте. Цель разработчиков приложений – создание взаимодействия между родителями и детьми во время развивающих игр.

Социальные движения – в прошлом?

Стэнфордский университет
19 ноября

 

Социальные движения – в прошлом: к такому выводу пришли аспирантка Надин Энн Скиннер (Nadine Ann Skinner) и доцент Патрисия Бромли (Patricia Bromley) из Стэнфордского университета (Stanford University). Ученые провели первое межнациональное исследование о том, какие знания о социальных движениях появлялись и развивались на протяжении десятилетий в учебниках по обществознанию и истории по всему миру, начиная с 1950 года. Это исследование было опубликовано в журнале Comparative Education Review в ноябрьском выпуске 2019 года.

Исследователи проанализировали 556 учебников для средней школы из 80 стран, опубликованных в период с 1950 по 2011 год. В отличие от знаний о правах человека (которым уделяется много внимания в учебниках по обществознанию и гражданскому праву), знания о социальных движениях представлены в основном в учебниках истории, что может повлиять на представление школьников о социальных движениях как о части истории, а не настоящего времени. Ученые заметили некоторые региональные различия: например, в учебниках стран Восточной Азии больше внимания уделялось экологическим движениям, а в странах Латинской Америки и Африки к югу от Сахары в отличие от стран других регионов самое больше внимание уделялось знаниям о правах человека.