Журнал «Вопросы образования» усилил свое международное позиционирование
Издаваемый НИУ ВШЭ журнал «Вопросы образования» теперь вошел во второй по значимости квартиль (Q2) международной наукометрической базы данных Scopus. Это отражает высокий уровень цитируемости и востребованности журнала научным сообществом, и подтверждает его статус, как лидирующего научного журнала по образованию в России.
В июне наукометрическая база данных Scopus опубликовала обновленные данные за 2019 год, согласно которым журнал «Вопросы образования» («Educational Studies Moscow») теперь индексируется во втором квартиле (Q2). Квартили отображают уровень цитируемости, то есть меру научного влияния журнала, востребованности журнала научным сообществом. Существуют четыре квартиля: от Q1 (самого высокого) до Q4 (самого низкого).
Для определения квартиля журнала на основе базы данных Scopus используется SCIMago Journal Rank (SJR) — показатель, учитывающий наряду с цитируемостью степень авторитетности журналов, ссылающихся на данный журнал, близость их тематики, вероятность цитирования в данной отрасли знания. Рейтинг журналов SJR находится в открытом доступе, обновляется и публикуется ежегодно на интернет-платформе SCIMago Journal Ranking. На данный момент для журнала «Вопросы образования» Scopus охватывает выпуски с 2012 по 2019 года. Показатель SJR журнала за 2019 год составляет 0,481.
Исак Фрумин, заместитель главного редактора «Вопросов образования», научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ
Вырастить журнал очень сложно. Сделать журнал на русском языке глобально признанным еще сложнее. Особенно в области, где традиции доказательного исследования были не очень сильны. Путь был непростым. Впервые мы вошли в Scopus в 2013 году. И медленно поднимались по квартилям. Этот успех стал возможен благодаря усилиям редколлегии журнала во главе с ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и растущему уровню наших авторов.
О журнале
Вопросы образования» — академический журнал, основанный в 2004 году Высшей школой экономики. Входит в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендованных Минобрнауки России. В редколлегии журнала — ведущие российские и зарубежные специалисты в области образования. Главный редактор — Ярослав Кузьминов.
Журнал выступает как площадка для профессионального доказательного обсуждения широкого спектра вопросов, связанных с образованием, для развития науки об образовании. Важнейший принцип работы журнала — междисциплинарность, освещение как традиционных педагогических вопросов, так и проблем социологии, философии и экономики образования. В каждом выпуске публикуются оригинальные научные исследования представителей не только разных научных взглядов, но и разных наук с привлечением широкой международной аудитории.