Пандемия как лекарство
В качестве ключевого спикера и дискуссанта выступали руководители Института образовательной политики университета Джона Хопкинса Эшли Бернер и Дэвид Стернер. Они представили результаты своих исследований и прикладных разработок, разобрали ключевые проблемы, с которыми могут столкнуться школы после выхода из изоляции. Дали конкретные советы: что надо делать, чтобы снизить влияние пандемии не только на краткосрочные академические результаты, но и на долгосрочные перспективы.
Значительная часть дискуссии была посвящена поддержке учащихся из семей с низким социально-экономическим статусом — ведь именно они сильнее других пострадали от закрытия школ. Спикеры говорили о важности, с одной стороны, доступа всех учащихся к качественному образовательному контенту, а с другой стороны — о необходимости поддержать «агентность студентов», их инициативу и самостоятельность, в том числе, в решении трудных академических задач. Ян Роуи — практик, вовлеченный в управление школами в Нью-Йорке — подчеркнул, что нужно оценить реальные условия, в которых проживают дети и их семьи, для разработки эффективной стратегии помощи.
По мнению Павла Сорокина, руководителя лабораторией исследований человеческого капитала и образования ВШЭ, на основе тезисов, озвученных на семинаре, могут быть предложены прикладные разработки для системы образования — как преодолеть последствия коронавируса.
Полная запись вебинара:
Совместный проект Всемирного банка и НИУ ВШЭ «Образование при COVID-2019: проблемы, решения, Перспективы, исследования» объединят политиков и экспертов, практиков и ученых из разных стран. Проблемы образования, вызванные пандемией, будут изучены с разных точек зрения на основе доказательных данных. Подробности можно узнать здесь: World Bank Education and COVID-19.
Все видео-записи вебинаров «Образование при COVID-2019» на английском языке выложены на канале Инобра в YouTube.