• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Пандемия как лекарство

Пандемия — это возможность исправить те проблемы в образовании, которые давно копились. Например, равный доступ к качественному образовательному контенту: теперь его можно обеспечить. Об этом заявили эксперты Университета Джона Хопкинса на итоговом семинаре совместного проекта Всемирного банка и ВШЭ: на нем школам были предложены рекомендации — как свести к минимуму негативные последствия прошедших месяцев.

В качестве ключевого спикера и дискуссанта выступали руководители Института образовательной политики университета Джона Хопкинса Эшли Бернер и Дэвид Стернер. Они представили результаты своих исследований и прикладных разработок, разобрали ключевые проблемы, с которыми могут столкнуться школы после выхода из изоляции. Дали конкретные советы: что надо делать, чтобы снизить влияние пандемии не только на краткосрочные академические результаты, но и на долгосрочные перспективы.

Значительная часть дискуссии была посвящена поддержке учащихся из семей с низким социально-экономическим статусом —  ведь именно они сильнее других пострадали от закрытия школ. Спикеры говорили о важности, с одной стороны, доступа всех учащихся к качественному образовательному контенту, а с другой стороны — о необходимости поддержать «агентность студентов», их инициативу и самостоятельность, в том числе, в решении трудных академических задач. Ян Роуи — практик, вовлеченный в управление школами в Нью-Йорке — подчеркнул, что нужно оценить реальные условия, в которых проживают дети и их семьи, для разработки эффективной стратегии помощи.

По мнению Павла Сорокина, руководителя лабораторией исследований человеческого капитала и образования ВШЭ, на основе тезисов, озвученных на семинаре, могут быть предложены прикладные разработки для системы образования — как преодолеть последствия коронавируса.

Полная запись вебинара:


Совместный проект Всемирного банка и НИУ ВШЭ «Образование при COVID-2019: проблемы, решения, Перспективы, исследования» объединят политиков и экспертов, практиков и ученых из разных стран. Проблемы образования, вызванные пандемией, будут изучены с разных точек зрения на основе доказательных данных. Подробности можно узнать здесь: World Bank Education and COVID-19.

Все видео-записи вебинаров «Образование при COVID-2019» на английском языке выложены на канале Инобра в YouTube.