• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Пандемия опаснее для образования бедных

Пандемия опаснее для образования бедных

Коронавирус нанес ущерб будущему детей и подростков. Уже сейчас экономисты подсчитывают — во сколько обойдется ученикам закрытие школ на несколько месяцев. Обеспеченные семьи из мегаполисов могут преодолеть этот период без последствий. Угрозы для бедных — более серьезные. Опасности образовательного неравенства и меры борьбы с ним оценили ученые из нескольких стран — эксперты Инобра ВШЭ и Всемирного банка.

Когда систему «тряхнуло»

На заключительном Вторичном семинаре, посвященном памяти Анатолия Пинского, эксперты Инобра подвели итоги года и по результатам своих исследований подготовили ответы на многие вопросы: как отреагировали дети, родители, педагоги и институты образования на пандемию, и как может измениться образовательная политика.

Как пережили пандемию вузы и колледжи: риски и новые возможности

По материалам Вторничного семинара

Пандемия как лекарство

Пандемия — это возможность исправить те проблемы в образовании, которые давно копились. Например, равный доступ к качественному образовательному контенту: теперь его можно обеспечить. Об этом заявили эксперты Университета Джона Хопкинса на итоговом семинаре совместного проекта Всемирного банка и ВШЭ: на нем школам были предложены рекомендации — как свести к минимуму негативные последствия прошедших месяцев.

Иллюстрация к новости: Онлайн в школе — это навсегда

Онлайн в школе — это навсегда

Почти половина из тех учителей, кто впервые опробовал онлайн-инструменты во время перехода на дистант, планируют использовать их и дальше. А в целом, по словам исследователей, «ситуация оказалась более оптимистичной, чем ее представляли в информационном пространстве в первые дни».

Иллюстрация к новости: «Потери от пандемии составят 30-50% знаний от накопленных за прошедший учебный год»

«Потери от пандемии составят 30-50% знаний от накопленных за прошедший учебный год»

На вторничном семинаре состоялось обсуждение потерь в качестве образования, связанных с пандемией, и подходов к их оценке. С докладами выступили Роман Звягинцев, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, и Тигран Шмис – старший специалист в области образования Всемирного банка.

Иллюстрация к новости: Первые цифры в море мнений

Первые цифры в море мнений

На первом вебинаре в рамках совместного проекта Всемирного банка и ВШЭ эксперты привели подсчеты – какой эффект даст сегодняшнее закрытие школ в долгосрочной перспективе. По словам Павла Сорокина, старшего научного сотрудника Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ, заведующего лабораторией исследований человеческого капитала и образования, попытка точного прогноза – это уже прорыв, потому что за те полтора-два месяца, что в большинстве стран мира закрыты школы, доказательные оценки эффекта практически не давались.

Иллюстрация к новости: Кейсы открытия школ в разных странах мира

Кейсы открытия школ в разных странах мира

В странах, где эпидемия пошла на спад, школы открывают двери. Почти везде это вызывает дискуссии – не рано ли, кто, когда и как первым войдет в класс. Не исключено, что Россию через несколько месяцев ждут похожие споры.

Иллюстрация к новости: Пять вызовов для вузов — пять мнений международных экспертов

Пять вызовов для вузов — пять мнений международных экспертов

Сегодня университеты закрыты, завтра, возможно, откроются, а что будет послезавтра? Мировые лидеры мнений в сфере высшего образования стараются осмыслить происходящее. Как ударит по университетским бюджетам рецессия. Что ждать выпускникам от рынка труда. Как меняться преподавателям. Чем грозит агрессивная конкуренция вузов и онлайн-курсов.

«Гвардия» уходит в онлайн или сдаётся?

Минимум 30 процентов учителей не владеют цифровыми инструментами. Ждут ли школу масштабные кадровые встряски и смена поколений, или опытные педагоги окажутся достаточно сильными, чтобы учиться снова? Прогнозами делятся эксперты Института образования ВШЭ.


12