• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 июля 2020 года

  • Малообеспеченным студентам будет еще тяжелее платить за обучение;
  • Школьники Гонконга оценили онлайн-обучение на «удовлетворительно»;
  • Частая причина плохой успеваемости учеников из бедных семей – учеба в плохой школе;
  • Английские родители перестают сваливать ответственность за образование своих детей на школу.

 

А также: австралийские школьники-аборигены предпочитают учиться в «гибких школах», STEM-предметы в каждом восьмом 10 классе в Австралии ведут учителя не по специальности, системы образования в небогатых странах нуждаются в изменениях; и поддержка новых политических расовых инициатив зависит от политической и расовой принадлежности респондента.

Новости из Австралии

Какие шансы у STEM-учителя преподавать свой предмет?

Университет Монаша
10 мая

 

Известно, что хороший учитель по STEM-предметам лучше заинтересует школьников своим предметом. В каждом восьмом 10 классе в Австралии уроки математики, науки, технологии и инженерное дело ведут не предметники – это данные нового анализа данных международного исследования PISA 2015 года, проведенного учеными из Университета Монаша (Monash University) и Университета Сиднея (The University of Sydney). Результаты своего анализа исследователи опубликовали в национальном докладе «Преподавание не своего предмета в области STEM в Австралии: данные PISA 2015» (Teaching ‘out-of-field’ in STEM subjects in Australia: Evidence from PISA 2015).

Ученые выяснили, что индивидуальные особенности учителя (такие как пол, возраст и трудовой договор) и особенности школа (финансирование, автономия школы, размер школы и даже её местоположение) влияют на возможность преподавания не своего предмета. Интересно, что учительницы и более молодые учителя (до 50 лет) по математике вероятнее всего будут вести не свой предмет. Сейчас 37,9% STEM-предметников ведут английский язык; 25,7% - обществознание, а 29,3% - физкультуру.

«Гибкие школы» – хорошее место учебы для представителей коренного населения

Университет Квинсленда
2 июня

 

Школьники-аборигены в Австралии предпочитают учиться в «гибких» школах (flexischools) – выяснила доктор Марни Шей (Dr Marnee Shay), старший преподаватель и старший научный сотрудник Университета Квинсленда (The University of Queensland (UQ)). В своем исследовании она обнаружила, что представителей коренного населения, обучающихся и работающих в «гибких» школах в десять раз больше, чем можно было бы ожидать исходя из общей численности населения.

В 2013 году исследователь изучила девять школ этого типа по всей Австралии: процент учеников из числа коренного населения колебался от 3,8% до 93,3%, что в среднем составляло 31% в целом (в государственных школах в среднем учились 9%, а в частных школах - 3%). К 2017 году в «гибких» школах уже учились 35% школьников-аборигенов. Доктор Марни Шей считает, что такие положительные качества этого типа школ как работа в команде (отсутствие четкой иерархии между учеником и учителем), маленькие классы (в школе могут учиться 100-150 человек), а также то, что во многих школах половину преподавательского состава составляют социальные работники, способствуют обучению в них школьников-представителей коренного населения.

Новости из Великобритании

Английские родители стали относиться ответственнее к образованию своих детей

Эксетерский университет
5 мая

 

Все больше английских родителей считают, что ответственность за образование их детей лежит на родителях – это результаты исследования ученых из Эксетерского университета (The University of Exeter). Исследователи провели онлайн-опрос учителей и родителей в апреле 2020 года. В опросе участвовали около 2200 человек. Цель исследование – влияние закрытия школ из-за пандемии на самочувствие родителей, учителей и учащихся.

До закрытия школ 35% опрошенных родителей считали, что ответственность за образование их детей лежит полностью на школе в отличие от 7% родителей, которые не изменили своего мнения после закрытия школ. Около 60% родителей думали до перехода на дистанционное образование, что образование их детей – это общая и обязанность родителей и школы (сейчас так считают только 38%). И хотя многие родители наслаждаются возможностью проводить больше времени со своими детьми, также они, к сожалению, устают и беспокоятся из-за необходимости успевать работать, заниматься образованием детей и собственными делами. Школьникам учиться дома скучно и трудно, хотя некоторые из них считают, что их физическое самочувствие улучшилось из-за отсутствия экзаменов, а также появилось больше времени для расслабления.

Причина низкой успеваемости – не бедное финансовое положение семьи, а низкое качество школы

Кембриджский университет
20 мая

 

Ученики из самых бедных семей, посещающие школы в странах с низким уровнем дохода, часто испытывают трудности с чтением и математикой – такой вывод сделали исследователи из Кембриджского университета (University of Cambridge). Ученые сравнили результаты тестирований по грамотности и счету детей из беднейших семей и детей из более состоятельных семей. К сожалению, учащиеся из самых несостоятельных семей получают более низкие оценки, чем их сверстники из семей, не испытывающих значительные материальные и финансовые трудности.

Исследователи опирались на данные исследовательской программы PASEC: более чем 30 000 школьников шестого класса из более чем 1800 школах в 10 странах: Бенине, Бурунди, Буркина-Фасо, Камеруне, Чаде, Конго (Браззавиль), Кот-Д'Ивуаре, Нигере, Сенегале и т.д.  20% опрошенных – это дети из самых бедных семей – стабильно получали плохие оценки в отличие от 20% детей из более богатых семей, которые получали самые высокие оценки. Интересно, что когда школьники из самых бедных семей и ученики из более богатых семей учатся в одной и той же школе, то их успеваемость практически не отличается. Ученые считают, что причина низкой успеваемости учащихся из самых бедных семей – это обучение в школах самого низкого качества, в которых часто отсутствуют самые необходимые ресурсы, такие как электричество, учебники и даже туалеты.

Для улучшения успеваемости учащихся первого поколения нужно изменить систему образования

Кембриджский университет
21 мая

 

Системы образования небогатых стран, в школах которых появилось значительное количество учащихся первого поколения, нужно быстро менять, так как они больше ориентированы на получение образования для элитного меньшинства – к такому выводу пришла группа исследователей из Кембриджского университета (University of Cambridge), Аддис-Абебского университета (Addis Ababa University) и Эфиопского института политических исследований (Ethiopian Policy Studies Institute). Учащиеся первого поколения – это дети, чьи родители никогда не ходили в школу и не получили никакого образования. Исследователи изучили показатели успеваемости эфиопских школьников: успеваемость школьников первого поколения была ниже по математике и английскому языку, чем успеваемость школьников, чьи родители посещали школу.

Ученые проанализировали два набора данных из международного проекта Young Lives: данные более чем 13 700 учащихся 4 и 5 классов в различных регионах Эфиопии в 2012-2013 году, данные примерно такого же количества учеников 7 и 8 классов в 2016-2017 году, также ученые изучили данные подгруппы 3000 участников обоих опросов. Около 12% участников опросов – это учащиеся первого поколения. Результаты их вступительного тестирования по математике в 8 класс ниже, чем у учеников не первого поколения: средний балл 470 по сравнению с 504.

Новости из КНР

Как школьники Гонконга чувствуют себя во время онлайн-обучения?

Китайский университет Гонконга
21 мая

 

Китай – первая страна, столкнувшаяся с эпидемией коронавируса. С января 2020 года школы Гонконга приостановили очное обучение и перешли на онлайн-обучение. Ученые из Китайского университета Гонконга (Chinese University of Hong Kong (CUHK)) провели исследование для того чтобы понять потребности и эмоциональное и психическое состояние школьников, учащихся по такой форме обучения; а также – для улучшения модели онлайн-обучения и разработки стратегий возобновления очного обучения.

С помощью учителей были опрошены 1168 учащихся средних школ. Опрос длился с апреля по май 2020 года. Требование школы и учителей – это основная причина учебы онлайн для 79,8% участников опроса; следующая причина – это отставание в учебе (63,7% опрошенных). Полезность онлайн-обучения школьники оценили низко – средний балл 2,97 (оценка от 1 до 5, когда 5 –очень полезно). Только 20% опрошенных учеников считали, что они смогут понять содержание предмета исключительно только с помощью просмотра видеозаписи. Участники опроса также испытывали сильный стресс (средний балл 4,05, где 5 баллов – это самый высокий уровень стресса) и тревогу (средний балл 4,15, где 5 баллов – это самый высокий уровень тревоги). Уровень самоконтроля и готовности к обучению онлайн - 3,3 (оценка от 1 до 5, где 5-самый высокий балл). Исследователи порекомендовали школам проводить мероприятия по поддержке психического и эмоционального состояния учащихся и избегать большого количества учебных и оценочных мероприятий.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Политические инициативы в области расового неравенства в Калифорнии: кто «за», а кто «против»?

PACE
май 2020

 

Недавние исследования выявили тот факт, что если афроамериканских школьников в начальной школе учит учитель-афроамериканец, то у учеников больше шансов на сдачу вступительного экзамена в колледж и они реже отчисляются из школы. В штате Калифорния были разработаны новые политические инициативы в области сокращения расового неравенства:

а) увеличение числа учителей афроамериканского и латиноамериканского происхождения;

б) обязательное прохождение школьниками старшей школы в Калифорнии курса этнических исследований.

Ученые из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California, USC) в рамках ежегодного опроса PACE 2020 проанализировали отношение калифорнийских избирателей к новым политическим инициативам. Интересно, что поддержка зависела от расовой и политической принадлежности респондента. Например, 82% избирателей афроамериканского и 66% избирателей латиноамериканского происхождения были «за» увеличение числа учителей с кожей небелого цвета, 55% респондентов с белой кожей и 54% респондентов азиатского происхождения были «против». 73% демократов, 53% независимых и только 41% республиканцев поддержали эту инициативу.

Пандемия коронавируса ставит под удар высшее образования для студентов с низким уровнем дохода

Пенсильванский университет
20 мая

 

Группа ученых из Института Пелла по исследованиям возможностей в области высшего образования (The Pell Institute for the Study of Opportunity in Higher Education, Council for Opportunity in Education (COE)) и Альянса Пенсильванского университета за высшее образование и демократию (Alliance for Higher Education and Democracy of the University of Pennsylvania) опубликовала доклад «Показатели справедливости высшего образования в Соединенных Штатах: отчет об исторических тенденциях за 2020 год. Вашингтон, округ Колумбия» (Indicators of Higher Education Equity in the United States: 2020 Historical Trend Report. Washington, DC). Исследователи считают, что малообеспеченным студентам будет еще тяжелее платить за обучение из-за пандемии коронавируса: многие из них будут обременены долговыми обязательствами независимо от того закончат они учебу или нет.

Несмотря на то, что доля малообеспеченных студентов возросла в колледже с 32% до 51% с 1990 года, доля студентов с самым низким доходом остается меньше на 24%, чем доля студентов с самым высоким доходом. Данные переписи населения свидетельствуют о снижении и диспропорции между процентом обладателей степени бакалавра (в возрасте 25-34 лет) и более высоких степеней образования в разных штатах: в Массачусетсе - 47%, Нью-Джерси и Нью-Йорке по 46%, в то время как в Неваде всего 23%.

Технологическая поддержка нужнее всего!

Университет Вандербильта
9 июня

  

Более ¾ опрошенных учителей штата Теннесси считают, что технологическая поддержка (например, доступность интернета) дистанционного обучения – это наиболее нужная помощь учителям и ученикам во время отсутствия очного обучения в школах из-за пандемии коронавируса. Опрос был проведен учеными из Университета Вандербильта (Vanderbilt University) в партнерстве с Департаментом образования штата Теннесси.

С 4 апреля по 1 мая 2020 года были опрошены более чем 25 000 учителей (что составляет 40% педагогов штата). Кроме важности технологической поддержки учителя (более чем половина опрошенных) отметили необходимость доступа школьников к таким услугам как питание и консультации учителей.

Новости из Финляндии

Комиксы против буллинга!

Университет Йювяскюля
11 июня

 

Дарья Ханолайнен из Университета Йювяскюля (University of Jyväskylä) и Елена Семенова из Казанского федерального университета разработали новую художественную методологию для изучения буллинга. Новый метод называется графические виньетки. Он состоит в том, что участникам нужно творчески завершить набор незаконченных комиксов.

Для своего пилотного исследования Дарья Ханолайнен и Елена Семенова проанализировали наиболее часто встречающиеся типы буллинга и представили их в форме четырех графических виньеток. Каждый участник работал индивидуально с набором графических виньеток в течении двадцати минут. В пилотном исследовании участвовали 39 учеников и 14 учителей из российских средних школ. Исследователи выяснили, что новый метод помогает участникам поделиться личными переживаниями и выявить, насколько сильно они сочувствуют жертвам издевательств.