• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Дистанту определили берега

«Цыплят по осени считают»: так называется новая книга в серии «Современная аналитика образования». В ней обобщены уроки COVID-19 для школ. Эксперты Центра финансово-экономических решений Инобра называют десять типичных проблем, с которыми столкнулись школы и семьи, и предлагают решения — что делать, если ситуация повторится.

Дистанту определили берега

Среди вопросов, которые беспокоили педагогов, многие связаны с чрезмерной нагрузкой и потерях в зарплате. Весной учителя стали работать больше, а получать меньше: зачастую надбавки положены за «классическую» нагрузку и не учитывают другие формы активности на удалёнке. Личные расходы (например, на интернет) также никто не возместил. 

Авторы книги предлагают школам вводить официальные регламенты — в какое время учитель может отвечать на сообщения родителей, принимать домашку, а когда переписку надо игнорировать. Это поможет «вернуть в берега» рабочий день. От перегрузки защитит и перераспределение ролей внутри школы. Домашние задания могут проверять библиотекари, а для методической работы — кооперироваться с другими школами.

Финансовых потерь учителя в дистанте также можно избежать. Эксперты объясняют: если ученики «вместо урока» занимаются дома на образовательных платформах – это не значит, что учитель должен получить меньше. Индивидуальные беседы о заданиях – то, чем можно компенсировать выпадение стандартных занятий. Даются и другие советы школе, как безболезненно заменить одни надбавки другими и заключать дополнительные соглашения.   

Семьи волнует, что делать, если графики не позволяют всем детям учиться одновременно. Вряд ли многие родители слышали про индивидуальный учебный план, и зря: в такой ситуации школа может его ввести. А в нём — учесть все обстоятельства, когда удобно, а когда неудобно учиться. Можно попросить школу и о том, чтобы перенести часть предметов — конечно, не базовых — на другой учебный год.

Доклад Ирины Абанкиной, Анны Вавиловой, Кирилла Зиньковского, Кристины Семеновой и Надежды Сурковой «Цыплят по осени считают: уроки COVID-19 для школ» читайте здесь.