Дистанту определили берега
Среди вопросов, которые беспокоили педагогов, многие связаны с чрезмерной нагрузкой и потерях в зарплате. Весной учителя стали работать больше, а получать меньше: зачастую надбавки положены за «классическую» нагрузку и не учитывают другие формы активности на удалёнке. Личные расходы (например, на интернет) также никто не возместил.
Авторы книги предлагают школам вводить официальные регламенты — в какое время учитель может отвечать на сообщения родителей, принимать домашку, а когда переписку надо игнорировать. Это поможет «вернуть в берега» рабочий день. От перегрузки защитит и перераспределение ролей внутри школы. Домашние задания могут проверять библиотекари, а для методической работы — кооперироваться с другими школами.
Финансовых потерь учителя в дистанте также можно избежать. Эксперты объясняют: если ученики «вместо урока» занимаются дома на образовательных платформах – это не значит, что учитель должен получить меньше. Индивидуальные беседы о заданиях – то, чем можно компенсировать выпадение стандартных занятий. Даются и другие советы школе, как безболезненно заменить одни надбавки другими и заключать дополнительные соглашения.
Семьи волнует, что делать, если графики не позволяют всем детям учиться одновременно. Вряд ли многие родители слышали про индивидуальный учебный план, и зря: в такой ситуации школа может его ввести. А в нём — учесть все обстоятельства, когда удобно, а когда неудобно учиться. Можно попросить школу и о том, чтобы перенести часть предметов — конечно, не базовых — на другой учебный год.
Доклад Ирины Абанкиной, Анны Вавиловой, Кирилла Зиньковского, Кристины Семеновой и Надежды Сурковой «Цыплят по осени считают: уроки COVID-19 для школ» читайте здесь.
Абанкина Ирина Всеволодовна
Центр финансово-экономических решений в образовании: главный научный сотрудник
Вавилова Анна Александровна
Центр финансово-экономических решений в образовании: Ведущий эксперт
Зиньковский Кирилл Викторович
Центр финансово-экономических решений в образовании: директор центра
Семенова Кристина Анатольевна
Центр финансово-экономических решений в образовании: Аналитик
Суркова Надежда Егоровна
Центр финансово-экономических решений в образовании: Эксперт