• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 сентября 2020 года

  • Ускоренное обучение не вредит психологическому благополучию в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • Развитие навыков мышление у английских мальчиков зависит от их социально-экономического положения;
  • 42% опрошенных мам из Новой Зеландии искали для своих детей дополнительные онлайн-ресурсы по математике;
  • Отсутствие интереса, отсутствие поддержки дома и ограниченный доступ к компьютерам или девайсам – это основные проблемы обучения во время изоляции;

 

А также: английские школьники, обучавшиеся дома, остались без школьной итоговой аттестации; сложные математические задачи помогают развить у учеников стойкость, навыки решения проблема и облегчают совместное обучение; волонтерство может мешать устроиться на работу, а развитые социально-эмоциональные навыки защищают школьников-подростков от эмоционального выгорания.

Новости из Австралии

Важно не решить задачку, а научиться думать!

Университет Монаша
13 июля

  
Три четверти австралийских учителей начальных классов считают, что сложные задачи по математике помогают развить у школьников стойкость, навыки решения проблем и облегчают совместное обучение – к такому выводу пришли ученые из университета Монаша (Monash University) и университета Сиднея (The University of Sydney). Результаты исследования опубликованы в Journal of Mathematical Behavior.

Исследователи провели опрос 93 молодых австралийских преподавателей математики. Более 90% учителей считали, что трудное обучение хорошо влияет на учебу учащихся; лишь пять опрошенных педагогов негативно отнеслись к повышенной сложности изучения своего предмета. Интересно, что отношение австралийских учителей к повышению сложности обучения изменилось за последнее десятилетие.

Новости из Великобритании

Богаче  - умнее: развитие навыков мышления у английских мальчиков зависит от социально-экономического статуса семьи

Кембриджский университет
21 июля

  

Социально-экономический статус особенно сильно влияет на развитие навыков мышления у английских мальчиков – к такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (University of Cambridge). Ученые провели взаимосвязанные исследования, целью которых было изучение отличий развития мыслительных навыков у детей и их родителей из западной и восточной цивилизации, а также влияние когнитивных навыков на успеваемость в школе.

Исследователи проанализировали данные 835 детей в возрасте от 9 до 16 лет, проживающих в Гонконге и Великобритании. Участники исследования проходили математические тесты для оценки их навыков счета, а также играли в разные компьютерные игры для оценки их когнитивных навыков. Из-за того, что дети из Гонконга с раннего детства владеют компьютерной грамотностью, было проведено второе исследование, в котором участвовало 453 ребенка из Шаньдуна (Китай). Ученые опрашивали родителей о социально-экономическом статусе семьи. Английские мальчики из более богатых семей лучше справлялись с тестами и играми, чем мальчики из более бедных английских семей. Интересно, что такой прямой связи между социально-экономическом положением семей английских девочек и их результатами тестирований и игр нет. Подобная связь также отсутствовала у их китайских сверстников, которые, несмотря на более низкий социально-экономический статус, лучше прошли тесты и игры, чем школьники из Великобритании.

Остались без аттестата

Эксетерский университет
7 августа

 

Английские школьники, получавшие домашнее образование остались в этом году без школьной итоговой аттестации, так как оценки по выпускным экзаменами были заменены оценками, предсказанными учителями в школе – данные исследования, проведенного учеными из Эксетерского университета (The University of Exeter). Исследователи также отметили, что дети, учившиеся дома, легче адаптировались к учебе в изоляции.

Ученые опросили 401 семьей и провели интервью с 53 родителями, которые обучали своих детей в течение прошлого года. Участники опроса были разочарованы действиями местных властей, которые потребовали от них подтверждений обучения вместо оказания помощи.

Волнтерство волонтерству рознь

Университетский колледж Лондона
12 августа

 

Волонтерство может мешать устроиться на работу – такой неожиданный вывод сделали ученые из Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL)), университета Рохамптона (University of Roehampton) и Саутгемптонского университета (University of Southampton). Исследователи проанализировали данные лонгитюдного исследования по гражданскому образованию, в котором участвовали 824 участника из Англии. Участникам было 19-23 года. Группа ученых провела еще 101 интервью с молодыми людьми такого же возраста.

Исследователи выявили три формы волонтерства: специальный по профессиональной деятельности, связанный с профессиональной деятельностью и не имеющий отношения к профессиональной деятельности. Молодые люди, чье волонтерство было конкретно связано с их профессией, были довольны своей добровольной работой. Волонтеры, которые занимались профессиональной деятельностью, связанной с их профессией, считали, что эта деятельность помогает им развить нужные навыки, но были разочарованы, что такое волонтерство не сильно помогает им устроиться на хорошо оплачиваемую работу, а также их профессиональному росту. Волонтерство, не связанное с профессиональной деятельностью, не помогало участникам исследования устроиться на хорошую работу.

Новости из Ирландии

Отсутствие интереса, поддержки дома и ограниченный доступ к девайсам – основные проблемы обучения во время изоляции

Тринити-колледж (Дублин)
8 июля

 

Отсутствие интереса, отсутствие поддержки дома и ограниченный доступ к компьютерам или девайсам – по мнению ирландских учителей это основные проблемы обучения во время изоляции. В анонимном опросе, который проводили исследователи из Тринити-колледжа (Дублин) (Trinity College Dublin), приняли участие 723 учителя-предметника из 102 средних школ. Опрос проходил с 3 по 19 июня 2020 года.

Пятая часть опрошенных учителей не поощряли сотрудничество между школьниками во время изоляции. Больше половины участников опроса заявили, что сотрудничество между учащимися уменьшилось после закрытия школ. Интересно, что переход на онлайн-обучение способствовал использованию учителями таких необычных на первый взгляд приложений, как Instagram, Twitter и Facebook для собственного обучения и обмена различными педагогическими идеями и советами. Также исследователи обнаружили, что уверенность учителей в том, что они могут работать удаленно, сильно влияла на уровень вовлеченности школьников.

Новости из Канады

Защита от списывания

Университет Торонто
30 июля


Прозрачная или воображаемая перегородка между школьником и ответом на задачу снижает списывания – к такому выводу пришла международная группа исследователей из университета Торонто (University of Toronto), Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California, San Diego) и Педагогического университета Ханчжоу (Hangzhou Normal University). Результаты исследования были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые провели четыре эксперимента, участниками которых стали 350 детей в возрасте 5-6 лет из Китая. В качестве барьера между правильным ответом на задачку по математике и ребенком исследователи использовали простые металлические рамки или прозрачный пластик. Такие «барьеры» снизили уровень списывания с базового 50% до примерно 20-30%. Интересно, что похожий эффект производил и просто воображаемый барьер в виде перегородки, очерченной волшебной палочкой.

Новости из Новой Зеландии

Новозеландские мамы выдержали дистанционное обучение своих чад математике

Оклендский университет
27 июля

 

Доктор Лиза Дарраг (Dr Lisa Darragh) из Оклендского университета (The University of Auckland) провела исследование о впечатлениях и уровне стресса родителей от дистанционного обучения своих детей математике в школах. Ученый опросила 630 родителей со всей Новой Зеландии.

Интересно, что 42% опрошенных искали дополнительные возможности для обучения своих детей: дети пользовались различными онлайн-ресурсами. Некоторые родители с удовольствием занимались математикой с детьми, но в то же время, многие из них стали недовольны качеством преподавания и уровнем знаний своих детей. Большинство опрошенных не испытывали сильный стресс, правда, большинство участников опроса – это матери, с хорошим образованием и высоким уровнем дохода.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Пропуски занятий влияют на политическую активность, экономический и образовательный успех

Университет штата Огайо
14 июля

  

Дети, которые часто пропускали занятия в детском саду и в школе до восьмого класса менее политически активны, экономически менее успешны и имеют более низкие образовательные результаты – такой вывод сделали ученые из университета штата Огайо (Ohio State University) и университета Вирджинии (University of Virginia). Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Youth and Adolescence.

Ученые использовали данные 648 студентах из 10 городов по всей территории Соединенных Штатов Америки, за которыми следили от рождения до юного совершеннолетия в рамках исследования раннего ухода за детьми и развития молодежи, проведенного Национальным институтом здоровья детей и развития человеческого потенциала (National Institute of Child Health and Human Development). Исследователи обнаружили, что те молодые люди (в2013-2014 годах им было 22 иди 23 года) которые много пропускали занятия в детском саду и в школе до восьмого класса чаще испытывают экономические трудности (например, с оплатой счетов), чаще пользуются государственной помощью, чаще испытывают трудности с рабой и хуже учились в школе, чем те молодые люди, которые реже пропускали занятия в детском саду и школе. Интересно, что уровень пропусков не влияет на преступное, девиантное поведение.

Ускоренное обучение – нет негативных последствий для талантливого ученика!

Университет Вандербильта
3 августа

 

Ускоренное обучение не имеет негативных последствий на психологическое благополучие молодежи – такой вывод сделали ученые из университета Вандербильта (Vanderbilt University). Они провели лонгитюдное исследование, в котором доказали, что нет никаких негативных последствий для психологического благополучия в долгосрочной перспективе от ускоренного обучения (к которому обычно относят переход через класс и ранее окончание школы в сочетании с передовыми методами обучения). Результаты «Исследования университета Вандербильта математически одаренной молодежи» были опубликованы в журнале Journal of Educational Psychology.

В первом исследовании были опрошены в общей сложности 1636 участников из трех когорт (с разным уровнем способностей), выявленных между 1972 и 1983 годами. Каждый участник был опрошен в 13 лет, 18 лет и 50 лет. Благополучие измерялось с помощью оценки уровня личностного роста, целей в жизни, независимости, самопринятия и удовлетворенности жизнью. Ускоренное обучение не отразилось негативно на психологическом благополучии участников и участниц исследования в возрасте 50 лет. Во втором исследовании ученые опросили когорту (сбалансированную по гендерному признаку) из 478 аспирантов, отобранных в 1992 году из ведущих высших образовательных STEM учреждений в Соединенных Штатах Америки. Аспиранты были опрошены в первый раз в 25 лет. Во второй раз участники исследования были опрошены, когда им было 50 лет. И снова ученые не обнаружили негативных последствий ускоренного обучения для психологического благополучия.

Новости из Финляндии

Социально-эмоциональные навыки vs стресс и эмоциональное выгорание

Хельсинкский университет
3 августа

 

Социально-эмоциональные навыки помогают школьникам-подросткам избегать эмоционального выгорания и учиться с большим интересом – такой вывод сделали ученые из Хельсинкского университета (University of Helsinki). Социально-эмоциональные навыки – это любознательность, выдержка, стойкость, социальные навыки и чувство принадлежности.

В исследовании приняли участие 1038 финских старшеклассников. По данным исследования 34% учеников учились с большим интересом, 47% испытывали стресс и 19% страдали от сильного эмоционального выгорания. Школьники с развитыми социально-эмоциональными навыками вошли в группу учащихся, которые учились с интересом. Не секрет, что эмоции заразительны, поэтому не нужно объединять в различные группы подростков, которые испытывают сильный уровень стресса или подвержены сильному эмоциональному выгоранию.