Образование без берегов
Одна из «фишек» программы — ее разноплановость: сюда поступили те, кто хочет заниматься образованием. Возможно, еще не определились, чем именно: исследовать, руководить, запускать гуманитарные или бизнес-проекты. Поэтому первый модуль связан с профориентацией, а уже дальше студенты начнут строить индивидуальные треки. «Меню», которое изучают в первом модуле, стало максимально разнообразным – чтобы студенты не жили устаревшими представлениями, что образование – это школа-вуз и... всё.
Так в Инобре была организована целая серия лекций и просто неформальных встреч, где о своих образовательных программах, о данных и обратной связи, которые удается собрать, и просто о своей карьере рассказывают представители самых разных организаций – кстати, некоторые также выпускники института. О том, как проектировать программы в НКО, рассказала Бэла Таловская из благотворительного фонда «Шалаш» (он помогает трудным подросткам). О нюансах корпоративного образования – Зиба Джафарова (центр «Теории и практики»). О развитии профессионального образования в онлайн-среде - Ксения Сидорова (Skillbox). Выступают Олег Лутохин – куратор образовательных программ «Ельцин-Центра», Ася Фурсова – глава Школы образования Universal University. Планируются встречи со Светланой Крайчинской, директором Академии Ворлдскиллс, с Ольгой Ребковец, руководителем проекта Тотальный диктант – потому что этот просветительский проект тоже начал встраиваться в сферу образования, и многими другими. Это помимо более традиционных институций, таких, как Министерство просвещения, Департамент образования и науки города Москвы, Московская школа управления СКОЛКОВО, Хорошкола или онлайн-курсов: напомним, Skyeng ведет на этой программе собственный курс.
Нас интересует не только то, как они организуют работу, но и данные – какие они бывают, как их можно собирать. Потому что в основе любой карьеры наших выпускников будет лежать работа с ними. Мы видим, что Комитет Государственной думы по образованию и науке собирает одни данные, НКО – другие, онлайн-школы – третьи, вникаем, для чего это нужно и как с этим работать. Нет цели выделить именно новых игроков в образовании: хотим показать полную картину мира, дать понимание, что «исследователь» – это не только человек из лаборатории. И, конечно, это мягкое вхождение в стажировки, первые договоренности о своих проектах, а может, и о будущей карьере
Чтобы не запутаться в таком многоголосье, студенты делают специальные упражнения на рефлексию – описывают свой опыт за каждую неделю на занятиях тьютора Максима Буланова, а еще работают восемью командами.. Одни создают карту ключевых исследований образования, другие – определяют игроков этой сферы, третьи – пользователей данных об образовании. К концу модуля на финальной встрече студенты увидят, как их карты отражают «картину мира» современного образования.
«Наш подход и выбор гостей позволяет увидеть, что такое доказательность. Потому что даже в таких разных проектах, которые представляют наши гости – все неизбежно строится на доказательном подходе и все просто вынуждены, каждый по-своему, работать с данными. Это позволяет сформировать у наших магистрантов устойчивость к модной антинаучной «пене», которая сейчас активно выдает себя за образовательные проекты. Такому должны противостоять профессионалы с развитым кругозором и критическим мышлением», — говорит соруководитель программы Ксения Романенко.
Романенко Ксения Романовна
Департамент образовательных программ: Преподаватель
Романенко Ксения Романовна
Департамент образовательных программ: Преподаватель