• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Цифра» есть, а цифр не хватает

Из-за пандемии качество образование падает: об этом говорят все. А где цифры? Кто это измерил, и можно ли вообще точно измерить? Эксперты надеются найти ответы и общие решения на конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО), которая состоится 13-14 ноября – к участию в ней еще можно присоединиться.

«Цифра» есть, а цифр не хватает

Практики — управленцы школ и вузов — обсудят, как в условиях пандемии лучше проверять компетенции педагогов, устраивать срезы и экзамены, наладить внутренний контроль. Исследователи узнают, как в новых условиях оценивать качество образования. Конференция будет полезна всем, чья работа связана с мониторингами учебных заведений и результатов их работы. 

Президент ассоциации, академик РАО Виктор Болотов считает, что дефицит точных данных о том, как образование реагирует на новый вызов, становится серьезной проблемой: «Все всё время спрашивают: что происходит с качеством обучения? Если падает, то насколько? Есть масса экспертных мнений, социологических опросов, но реальной картинки никто не видит. Надеемся её получить». В конференции будут участвовать и исследователи из разных стран, и практики – те, кто в этом году искал новые подходы, например, к оценке проектной деятельности студентов, измерению компетенций учителя или к внутришкольному контролю. Обсудят зарубежный опыт, который можно применять в постсоветских странах, и разработки Центра психометрики и измерений в образовании Инобра.

Одна из острых тем, связанных с оцениванием – прокторинг, или контроль за честностью школьников и студентов на экзаменах. Универсальных решений, которые могли бы обеспечить прозрачность экзамена, не нашли даже в ведущих мировых университетах и школах, а для постсоветских стран списывание и прежде было серьезной проблемой.

Помимо оценки в условиях пандемии, онлайна и работы с цифровыми ресурсами, на конференции обсудят разные аспекты независимой внешней, внутришкольной оценки и подходы к измерению качества профессионального образования.

Зарегистрироваться для участия и узнать подробности можно здесь.