«Цифра» есть, а цифр не хватает
Практики — управленцы школ и вузов — обсудят, как в условиях пандемии лучше проверять компетенции педагогов, устраивать срезы и экзамены, наладить внутренний контроль. Исследователи узнают, как в новых условиях оценивать качество образования. Конференция будет полезна всем, чья работа связана с мониторингами учебных заведений и результатов их работы.
Президент ассоциации, академик РАО Виктор Болотов считает, что дефицит точных данных о том, как образование реагирует на новый вызов, становится серьезной проблемой: «Все всё время спрашивают: что происходит с качеством обучения? Если падает, то насколько? Есть масса экспертных мнений, социологических опросов, но реальной картинки никто не видит. Надеемся её получить». В конференции будут участвовать и исследователи из разных стран, и практики – те, кто в этом году искал новые подходы, например, к оценке проектной деятельности студентов, измерению компетенций учителя или к внутришкольному контролю. Обсудят зарубежный опыт, который можно применять в постсоветских странах, и разработки Центра психометрики и измерений в образовании Инобра.
Одна из острых тем, связанных с оцениванием – прокторинг, или контроль за честностью школьников и студентов на экзаменах. Универсальных решений, которые могли бы обеспечить прозрачность экзамена, не нашли даже в ведущих мировых университетах и школах, а для постсоветских стран списывание и прежде было серьезной проблемой.
Помимо оценки в условиях пандемии, онлайна и работы с цифровыми ресурсами, на конференции обсудят разные аспекты независимой внешней, внутришкольной оценки и подходы к измерению качества профессионального образования.
Болотов Виктор Александрович
Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании