• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 ноября 2020 года

  • Обязательные проверки и тестирования учеников начальной школы принесут больше вреда, чем пользы – уверены английские учителя;
  • Большинство директоров ирландских начальных школ эмоционально истощены из-за большого объема проблем, связанных с дистанционным обучением;
  • В разных штатах США разное количество учащихся отстраняется от уроков.

А также: большинство австралийцев благодарны своим учителям за социальную и эмоциональную поддержку больше, чем за их знания; малообеспеченным семьям из Лос-Анджелеса тяжело обеспечивать удаленное обучение своих детей, и студенты, не имеющие проблем с психическим здоровьем, тяжелее переносят ограничения и изоляцию из-за пандемии.

Новости из Австралии

Австралийцы благодарны своим учителям

Университет Монаша
5 октября

  

В прошлом году исследователи из Университета Монаша (Monash University) запустили общенациональную акцию в социальных сетях, призывающую австралийцев поблагодарить своих учителей. Акция с хештегом #ThankYourTeacher была запущена после прошлогоднего исследования, проведенного учеными из этого же университета: по данным исследования три четверти учителей чувствовали себя недооцененными своими учениками. Результаты акции #ThankYourTeacher были опубликованы к Всемирному дню учителя.

Ученые проанализировали 328 сообщений с хештегом ThankYourTeacher  в Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter, Facebook, информационном веб-сайте #ThankYourTeacher и на двух мероприятиях в Мельбурне. 41% участников акции благодарили своих учителей за социальную и эмоциональную поддержку, сострадание и воодушевление. 37% - за трудолюбие, критическое мышление, установление взаимосвязей с учащимися и родителями за пределами класса, а также за их наставничество и лидерство. Интересно, что только 10% благодарили непосредственно за общие и предметные знания учителя и содержание уроков.

Новости из Великобритании

От обязательных проверок и тестирований один вред во время пандемии!

Университетский колледж Лондона
9 октября

  

Тестирования и проверки в начальной английской школе принесут больше вреда, чем пользы для школьников из семей с низким доходам – такой вывод сделали ученые из Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL)). 77% опрошенных английских учителей считают, что если тестирование и контроль за успеваемостью останется прежним в начальной школе, то положение учащихся из бедных семей ухудшится. Процент придерживающихся такого мнения учителей, которые работают со школьниками из неблагополучных районов, еще выше – 84% считают, что тестирование и контроль только усугубит ситуацию с обучением учеников из беднейших слоев населения во время пандемии коронавируса.

Ученые опросили 1600 учителей начальной школы в Англии с помощью приложения Teacher Tapp в мае 2020 года. В июле 2020 года исследователи углубленное интервью с более чем 200 учителей начальных школ, директорами и другими работниками системы образования. Ученые рекомендуют приостановить на текущий учебный год обязательное тестирование и проверки Ofsted, поощрять школы за разработку планов, учитывающие местные проблемы в обучении.

Новости из Ирландии

Директора ирландских начальных школ эмоционально истощены из-за проблем, связанных с дистанционным обучением

Тринити-колледж (Дублин)
14 октября

  

Большинство директоров ирландских начальных школ считают, что школы работают хорошо, и учителя смогли адаптироваться к новым условиям, но многие директора школ чувствуют себя эмоционально истощенными – к такому выводу пришли исследователи из Тринити-колледжа (Дублин) (Trinity College, Dublin). Ученые опросили 600 директоров ирландских начальных школ.

92% опрошенных считают, что школы хорошо работают, и преподавательский состав адаптировался к преподаванию онлайн. К сожалению, процент директоров, которые чувствуют себя истощенными каждый рабочий день из-за огромного количества проблем, вызванных дистанционным обучением из-за пандемии, тоже высок – 78%.

Новости из Канады

Пандемия ухудшила психологическое состояние студентов, не имевших психологических проблем ранее

Университет Торонто
13 октября

 

Психическое состояние студентов, имеющих психологические заболевания, осталось таким же или даже улучшилось во время пандемии – к такому неожиданному выводу пришла группа ученых из Университета Торонто (University of Toronto). К сожалению, у студентов, не имевших ранее психологических проблем, появились симптомы депрессии и тревожности. Группа ученых давно ведет исследование о психологическом здоровье студентов Университета Торонто. В мае 2019 года они проводили опрос студентов.

Исследователи повторно опросили 773 студентов своего университета в мае 2020 года. К сожалению, изоляция повлияла сильнее всего на студентов, у которых не было проблем с психическим здоровьем.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Повторное утверждение – истинное

Университет Вандербильта
6 октября

 

Эффект иллюзии правды – это когнитивное искажение, при котором повторяющееся утверждение воспринимается как истинное. Ученые из Университета Вандербильта (Vanderbilt University) провели исследование, целью которого было выяснение причины развития этого эффекта: могут ли априорные знания защищать детей и взрослых от этого эффекта, и учатся ли взрослые с детства воспринимать повторяющуюся информацию как истинную.

В исследовании приняли дети в возрасте пяти лет (24 человека), десяти лет (24 человека) и 32 взрослых. На основании проведенных экспериментов ученые пришли к выводу, что дети и взрослые одинаково подвержены этому эффекту, независимо от возраста и ариорных знаний.

Неравенство в отстранении

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
12 октября

 

Отстранение от занятий в школах США – распространенная  практика. Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles) и Института образовательной политики (Learning Policy Institute (LPI)) проанализировали 11 миллионов учебных дней, пропущенных школьниками из-за отстранения от занятий в 2015-2016 году. В проекте «Потерянные возможности: как различия в школьных правилах продолжают приводить к различиям в возможностях учиться» исследователям впервые удалось оценить влияние отстранения от занятий на школьников средней и старшей школы (включая группы учащихся, которые чаще отстраняются от занятий), а также получить подробные данные по каждому штату и округу.

В средней школе учащихся отстраняют от уроков более чем в пять раз чаще, чем в начальной школе (37 потерянных дней на 100 учащихся средних и старших классов по сравнению со всего 7 днями на 100 учащихся начальной школы). Школьники-афроамериканцы отстранялись от занятий 103 дня на 100 учеников, а учащиеся с белой кожей – на 21 день на 100 учеников. На уровне штатов показатели тоже разные: так в штате Миссури ученики-афроамериканцы были отстранены на 162 учебных дня больше, чем школьники с белой кожей. На основании проведенных исследований ученые подготовили рекомендации для политиков в области образования и директивных органов.

Семьям с низким доходом тяжело обеспечить условия для дистанционного обучения

Университет Южной Калифорнии
21 октября

  

Малообеспеченным семьям из Лос-Анджелеса трудно обеспечить дистанционное обучение своих детей – к такому выводу пришли ученые из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California, USC). Исследователи провели телефонный и онлайн-опрос 1971 семей с детьми, учащимися в школах К-12, управляемых партнерством школ Лос-Анджелеса, чартерными школами Vaughn Schools и чартерными школами STEM-Prep.

По данным опроса свободное место без отвлекающих моментов для учебы есть  только в одной из трех семей. Среди других проблем – устойчивый интернет (самый большой расход для семьи после ноутбука и компьютера), ограниченный опыт родителей в обращении с компьютерными устройствами (они не могут помочь своему ребенку в решении разных технических трудностей). Наличие интернета и компьютера/планшета или другого цифрового устройства дома и помощь старших членов семьи очень важны для школьника.