• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Как оценивать знания в эпоху covid?

В этом году у школы и вузов было много поводов для головной боли: со всеми понемногу разобрались, а одну из главных проблем решить так и не смогли. Экзамены. Как их проводить в чрезвычайной ситуации? Сейчас уже и забылось, что весной всерьез обсуждалась отмена ЕГЭ или его перенос в онлайн-формат. Обстановка позволила сдать ЕГЭ почти «как обычно», но принципиальных решений так и не нашли. Их поиск станет одной из главных тем конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования, которая пройдет онлайн 13-14 ноября.

Как оценивать знания в эпоху covid?

«Как сдать экзамен в дистанционном формате, не списывая, не подглядывая? Как гарантировать объективность? В России и на постсоветском пространстве многие студенты и школьники активно списывали и во время обычных экзаменов, а дистанционный формат позволил им делать это достаточно свободно – ведь никто не видит, какие гаджеты включены, какие под рукой бумаги и книги. Мы должны научиться проводить честные экзамены», – говорит Виктор Болотов, председатель ассоциации и научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Инобра ВШЭ.

Об опыте разных стран – как проводили внутришкольные и национальные экзамены США, Китай, Великобритания, Австралия и другие государства, и о том, какие лайфхаки нашли в России, – расскажет на конференции генеральный директор еНано Игорь Вальдман.

Это лишь один из ключевых вопросов оценивания во время пандемии. Участники конференции обсудят, как в принципе оценивать качество образования в новых условиях, в том числе и на уровне независимого мониторинга. Как измерять профессиональные компетенции педагогов, образовательные результаты и многое другое.

Инна Антипкина из Центра психометрики и измерений в образовании расскажет о первом опыте большого дистанционного оценивания навыков школьников. Инобру и Казахскому национальному педуниверситету имени Абая пришлось изучать навыки чтения детей прямо во время эпидемии, и одним из главных вызовов оказался «псевдо-прокторинг»: надо было организовать исследование так, чтобы члены семьи на дому не могли подсказывать детям.

Но эпидемия рано или поздно закончится, а смешанное обучение и онлайн с применением цифровых технологий – перспектива на долгий срок. Как цифровая трансформация образования повлияет на оценку его качества? Исследование на эту тему представит группа экспертов Инобра – Александр Уваров, Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова, Ирина Дворецкая.

Заведующая центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО Галина Ковалева расскажет о том, как можно трактовать последние результаты международного исследования PISA для России

Узнать о конференции больше и зарегистрироваться для участия в ней можно здесь: https://eaoko.timepad.ru/event/1423609/