• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Синим воротничкам» нашли новую образовательную модель

Совет Федерации вручил благодарственное письмо Ирине Абанкиной. Заслуженный профессор Вышки награждена за большой вклад в развитие системы среднего профессионального образования. «Это признание того, что идеи, предложенные Институтом образования для СПО в последние годы, помогли колледжам стать востребованными», – считает Ирина Абанкина.

«Синим воротничкам» нашли новую образовательную модель

По ее словам, специалисты надеялись, что новая стратегия поможет профобразованию, но реальность превзошла ожидания: «Еще года три назад к колледжам относились как к «запасному аэродрому» для неуспешной молодежи. Резко изменился спрос, в некоторых регионах – вдвое, мы видим и другое восприятие этого сектора обществом в целом, и возросшее финансирование со стороны регионов, и новый характер отношений с работодателем, и в целом востребованность и успешность выпускников.

Институт образования активно участвовал в создании новой концепции СПО, внедрении новых финансовых моделей и подходов к качеству образования. Многие наши предложения воплотились в жизнь, в том числе те, которые озвучивались в Совете Федерации и как его рекомендации были направлены в министерства».

Резкий рост интереса школьников к среднему профобразованию подтверждается данными: так, например, в 2019 году доля выпускников, выбравших этот трек, увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим годом. Эти изменения в системе профессионального образования стали темой недавнего вторничного семинара в Инобре – подробнее об этом прочитать можно здесь https://ioe.hse.ru/news/414907079.html, а исследования того, что происходит с российскими колледжами, собраны в фундаментальном издании «Молодые профессионалы для новой экономики» – одной из «белых книг», выпущенных Инобром: https://ioe.hse.ru/data/2019/04/04/1189087588/SPO_text_print.pdf