• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 декабря 2020 года

  • Отсутствие богатой коммуникативной среды у ребенка в два года – не приговор: учителя начальной школы могут помочь развить недостающие навыки;
  • Навыки пространственного мышления у японских школьников недостаточно развиты для школьной программы по геометрии;
  • Семейное финансовое неблагополучие тормозит развитие рабочей памяти у ребенка, что в дальнейшем сказывается на обучении в школе.

А также: большинство англичан считают, что из-за пандемии должны быть введены гарантии занятости и реформы экзаменов в 2021 году; домашнее насилие, интернет-травля и проблемы с психическим здоровьем – основные проблемы, мешающие сплоченности учеников государственных школ штата Виктория в Австралии; впервые проведено международное исследование, задокументировавшее два урока (проведенные 700 учителями) по квадратным уравнениям в восьми странах мира; и конфликты между воспитателем детского сада и ребенком снижают интерес у ребенка к математике и чтению.

Новости из Австралии

Что мешает социальной сплоченности школьников государственных школ штата Виктория?

Университет Монаша
2 ноября

 

Домашнее насилие, интернет-травля и проблемы с психическим здоровьем – главные проблемы, мешающие социальной сплоченности школьников в государственных школах в штате Виктория. Исследователи из Университета Монаша (Monash University) и Университета Дикина (Deakin University) опросили 91 директоров школ и завучей.

69% опрошенных считают, что домашнее насилие – это самая важная проблема, мешающая социальной сплоченности учеников. 66% участников опроса назвали проблемы с психическим здоровьем самой большой проблемой. К сожалению, более 90% опрошенных директоров и завучей считают, что за последние пять лет доля учеников, нуждающихся в поддержке из-за проблем с психическим здоровьем, возросла. 60% участников опроса считают интернет-травлю – одной из самых больших проблем в государственных школах штата Виктории. Директора и завучи также отметили, что, несмотря на проблемы, есть и положительные результаты: школьники стали терпимее относиться к людям, отличающимся от них.

Новости из Великобритании

Развитие навыков пространственного мышления у школьников отстает от требований школьной программы

Эксетерский университет
3 ноября

 

Программу по геометрии нужно изменить в японских школах – к такому выводу пришла группа ученых из Эксетерского университета (The University of Exeter), Образовательного университета Нары (Nara University of Education), Университета Сидзуока (Shizuoka University) и Саутгемптонского университета (University of Southampton). К сожалению, навыки пространственного мышления недостаточно развиты у школьников, что мешает им осваивать и применять новые знания.

Исследователи оценивали навыки пространственного мышления, задавая ученикам простые вопросы о подборе геометрических фигур: большая часть школьников не смогла решить простые (но незнакомые им) задачи с помощью полученных знаний. В исследовании приняли участие 1357 учеников 4-9 классов в Японии. Ученые считают, что подобные проблемы в обучении геометрии присутствуют и в других странах.

Нужно помочь молодежи!

Эксетерский университет
6 ноября

  

Большинство англичан поддерживают введение гарантий занятости и реформы экзаменов в 2021 году, которые должны помочь молодым людям справиться с последствиями пандемии, – такой вывод сделали исследователи из Эксетерского университета (The University of Exeter) и Лондонской школы экономики и политических наук (The London School of Economics and Political Science, LSE). Ученые провели опрос 10 010 человек в возрасте от 16 до 65 лет с 14 сентября по 12 октября 2020 года, а также проанализировали данные опроса, в котором участвовали 18 000 семей по всей Великобритании (опрос проходил в апреле 2020 года).

64% опрошенных считают, что правительство должно ввести гарантии занятости, чтобы избежать безработицы. 74% опрошенных родителей и 77% опрошенных шестиклассников считают, что экзамены A-level и GCSE в 2021 году нужно изменить из-за потерь в обучении.

Не было богатой коммуникативной среды в два года – это не приговор!

Кембриджский университет
12 ноября

  

Известно, что младенцы и маленькие дети, растущие в богатой коммуникативной среде, лучше подготовлены к школе. Долгое время считалось, что хорошая коммуникативная среда оказывает прямое влияние на дальнейшее обучение в школе. Однако между коммуникативной средой ребенка в два года и грамотностью (навыки чтения и письма) в одиннадцать лет нет прямой связи – к такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (University of Cambridge), Университета Йорка (University of York), Манчестерского университета (The University of Manchester), Королевского колледжа Лондона (King's College London), Оксфордского университета Брукса (Oxford Brookes University) и Университета Стратклайда (University of Strathclyde). Более того, учителя начальной школы могут развить недостающие навыки у детей, которые были лишены подобной среды.

Группа исследователей работала с данными лонгитюдного исследования родителей и детей Avon (более чем 7 000 детей). Ученые сопоставили данные, полученные из различных экспертиз и анкет, с помощью моделирования структурных уравнений. Исследователи считают, что преподавателям нужно обратить особое внимание на развитие социальных навыков у детей в возрасте 7-9 лет, имеющих проблемы с чтением и письмом.

Финансовое неблагополучие семьи в раннем детстве ребенка приводит к недостаточному когнитивному развитию

Университетский колледж Лондона
18 ноября

  

Семейное финансовое неблагополучие в младенчестве и раннем детстве ребенка плохо влияет на когнитивное развитие ребенка – такой вывод  сделали исследователи из Университетского колледжа Лондона (University College London (UCL)). Рабочая память детей, испытавших дефицит самого необходимого в возрасте 0-3 года, плохо развита в их 9-10 лет. Известно, что рабочая память – один из типов памяти, который необходим для обучения в школе. К сожалению, школьники с недостаточно развитой рабочей памятью хуже учатся в школе.

Ученые проанализировали данные лонгитюдного исследования родителей и детей Avon (4525 детей). Исследователи учитывали социально-экономический статус детей в возрасте 0-3 лет, экономические трудности семьи в возрасте 3-9 лет, индекс массы тела (ИМТ) и пол.

Новости из Соединенных Штатов Америки

Широкомасштабная видео-документация уроков на одну и ту же тему в восьми странах

Висконсинский университет в Мадисоне
19 ноября

 

16 ноября 2020 года в штаб-квартире ОЭСР в Париже были объявлены  результаты уникального по масштабу и методам международного исследования Global Teaching InSights: a Video Study of Teaching, также называемое TALIS (Teaching and Learning International Survey Video Study). Целями исследования были понимание связи педагогической практики с обучением школьников, интересом и успеваемостью школьников по математике и документация процесса преподавания в разных странах и экономиках.

На видео были записаны два урока на одну математическую тему (квадратные уравнения), который провели каждый из 700 учителей средней школы из восьми стран мира (Чили, Китай, Колумбия, Германия, Япония, Мексика, Испания и Великобритания). Также в исследование было включено наблюдение за уроками, анализ учебных материалов, стандартизация вопросов, задаваемых учителям и учащимся, и измерение результатов учащихся. Группу ученых больше всего удивил тот факт, что нет единого педагогического подхода к обучению одной ограниченной математической темы.

Новости из Финляндии

Все начинается в детском саду: конфликты между воспитателями и воспитанниками снижают интерес  детей к письму и математике

Университет Йювяскюля
5 ноября

 

Конфликты между воспитателем и ребенком в детском саду могут снижать интерес у ребенка к чтению и математике, что может привести к более плохой успеваемости в школе – к таким, неожиданным на первый взгляд, выводам пришли ученые из Университета Йювяскюля (University of Jyväskylä), Университета Восточной Финляндии (University of Eastern Finland, UEF) и Нью-Йоркского университета в Абу-Даби (New York University of Abu Dhabi). Качество взаимодействия между учеником и учителем оказывает огромное влияние на школьную успеваемость и на социально-эмоциональное развитие ребенка. В большинстве исследований на эту тему участвовали американские учащиеся начальной школы. В этом исследовании международная группа ученых сосредоточилась на изучении двунаправленных связей между качеством отношений между воспитателем и ребенком и интересом детей к обучению грамоте и математике в Финляндии.

В исследовании приняли участие 461 воспитанников финских детских садов шести лет и 48 воспитателей (их учителей). Негативные эмоции детей из-за конфликтов с учителем снижают интерес  воспитанников к грамоте и математике. Ученые считают, что воспитателям необходимо знать о таких последствиях. Исследователи полагают, что нужно разработать программы и проводить мероприятия, которые помогут воспитателям взаимодействовать с детьми без конфликтов.