«Многих пугает идея, что дети будут развлекаться в школе»
В круглом столе «От развлечения к образованию: каков истинный потенциал в Edutainment?», организованном Центром общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, участвовали практики, политики, исследователи из разных стран. Публикуем главные тезисы из их выступлений.
«Школа – это больше, чем просто школа. Теперь мы понимаем, что стали своего рода жертвами и рабами алгоритмов, технологий «классического» образования, и я полагаю, что теперь настал момент создать противоядие против этого. Научиться воздействовать на людей реальным разнообразием, другими способами мышления и другими культурами, другими идеями.
При этом мы понимаем, что у тех же школ есть свои достоинства. Они в состоянии сделать обучение управляемым и направляемым. Поэтому нам важно создавать такие пространства, где эти особенности могли бы объединиться – лучшее из эдьютейнмента и школы порождало бы атмосферу познания».
«Министры думают, что они несут ответственность за то, что могут контролировать. Они контролируют образовательную политику и через нее – учебный план и оценивание и, в такой же высокой степени, подготовку учителей. И они хотят привести всё это в некую стройную систему. С внешкольным образованием и эдьютейнментом – совсем другое дело: у политиков совсем нет контроля, поэтому они не считают это зоной своей ответственности. И, конечно, очень многим управленцам и политикам не нравится идея, чтобы дети ходили в школу и развлекались. Иногда это даже похоже на нелюбовь к детям.
Еще некоторое время назад мы и не думали над тем, что школу и эдьютейнмент можно интегрировать и тем самым менять школьный опыт. Теперь мы понимаем, что игровые форматы – наиболее реальное обучение, которое происходит через разные степени «сложности». Сейчас мы видим, что вы можно обучаться чему-то сложному, при этом получая удовольствие».
![](/mirror/pubs/share/cover/thumb/427860325x60x60.jpg)
лорд Джим Найт
Главный советник TES Global по образованию и экс-министр образования Великобритании
«Мои сомнения насчет эдьютейнмента заключается в следующем: «Как мы убедимся, что эти технологии не повышают неравенство?». Я боюсь, что те из нас, кто видит потенциал эдьютейнмента, могут не замечать то, как именно он может помочь людям с различными физическими и интеллектуальными способностями. Нам нужно установить, как эти образовательные технологии могут работать с людьми с различными особенностями развития. Когда мы решим этот вопрос, то, надеюсь, сможем сделать эдьютейнмент более доступным для всех».
![](/mirror/pubs/share/cover/thumb/427860990x60x60.jpg)
Эрик Абрамс
Директор по инклюзии Института образования Стэндфордского университета
«Концепция досугового образования, не важно, как вы ее определите, основана на том, что нужно развивать ценности, отношения, знания и навыки, которые релевантны досугу. Только тогда дети научатся использовать досуг для своего персонального роста и улучшения качества жизни. Не стоит думать о досуге негативно. Часто только он может помочь, потому что любые знания в чистом виде не могут вдохновить ребенка, если он не знает, к чему стремиться».
![](/mirror/pubs/share/cover/thumb/427861241x60x60.jpg)
Атара Сиван
Глава департамента образования Гонконгского баптистского университета
Полную версию круглого стола смотрите здесь.
Андреас Шляйхер
Директор по образованию ОЭСР