• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Нервы не выдерживают

Пандемия изменила структуру спроса на онлайн-курсы по всему миру. Одни профессии оказались неперспективными для «удалёнки», другие пережили всплеск востребованности. Разумеется, вырос спрос на всё, что связано с цифровыми навыками. Но даже они не смогли конкурировать с массовым интересом к развитию социально-эмоциональных навыков. Исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева и Наталья Розенфельд проанализировали, как учились взрослые в 2020 году. Доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования.

Нервы не выдерживают

Турбулентность рынка труда заставила многих привыкать к новому образу жизни и условиям работы – здесь и потребовалась помощь обучающих программ. И во всем мире, и в России стало значительно больше тех, кто учится селф-менеджменту, проходит курсы психологии, психического здоровья, эмоционального благополучия. Так, например, на Coursera популярность курсов по осознанности и управлению стрессом выросла на 1200%.

Отчасти этот запрос был продиктован работодателем. «Среди наиболее значимых навыков руководители компании отметили критическое мышление, навыки решения проблем, селф-менеджмента, работы с людьми», – сказано в исследовании. Рост интереса к курсам, развивающим социально-эмоциональные навыки, отмечен и среди работающих пользователей, для которых «они потеснили специальные компетенции в области ИТ и бизнеса», и среди неработающих.

Авторы отмечают и всплеск неравенства, который оказался связан с адаптацией к новым условиям. На курсы пошли, в основном, высококвалифицированные работники. Сотрудники с низкой и средней квалификацией не имели такой возможности. Им пришлось  довольствоваться программами, созданными государством или компаниями-работодателями.


Полный текст доклада можно прочитать здесь.