• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вузы не хотят больше онлайна

Большинство университетских преподавателей негативно настроены по отношению к дистанту. По их мнению, если онлайн-учеба будет преобладать и дальше, это снизит качество обучения. Директор Центра социологии высшего образования Инобра Евгений Терентьев приводит такие данные в докладе, опубликованном в рамках Мониторинга экономики образования. По мнению автора, надо внимательнее изучать настроения преподавателей и студентов, чтобы «возможные негативные эффекты» не стали реальностью.

Вузы не хотят больше онлайна

Объективно картина, скорее, внушает оптимизм – по крайней мере, вузы пережили коронавирусный год гораздо лучше, чем школы. О неготовности своих университетов к форс-мажорной ситуации рассказали только 20% из опрошенных преподавателей (всего в исследовании участвовали 1,7 тысяч человек из 93 вузов). Причем, всего 4% посчитали, что университеты были «совершенно не готовы». Своим действиям респонденты тоже дали высокую оценку: две трети считают, что преподаватели были готовы к переходу в дистант.

Но такой высокий результат не означает, что сотрудникам вузов в онлайне понравилось. Подавляющее большинство (более 80%) «попросились назад» – заявили, что занятия по их курсам лучше проводить в традиционной форме. 70% считают онлайн-формат некомфортным. 84% пожаловались на большую трудоемкость. Наконец, 57% ожидают, что качество образования ухудшится, если не вернуться в аудитории «вживую».

Чтобы этого не произошло, Евгений Терентьев предлагает внимательнее выявлять отношение всех участников образовательного процесса к «тектоническим сдвигам», которые происходят из-за пандемии. По его мнению, эксперты должны определить направления – как минимизировать дискомфорт, который испытывают преподаватели во время работы по удаленке.


Полный текст доклада можно прочитать здесь.