• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Равнение на смартфоны

При создании цифровой образовательной среды лучше равняться на мобильные технологии, а не на компьютеры для индивидуального пользования (ноутбуки и планшеты). Такой вывод делают эксперты Инобра Дмитрий Глушко, Ольга Романова и стажер-исследователь Елена Белова, изучившие европейский опыт. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования они выпустили доклады о том, как развиваются цифровые компетенции студентов и педагогов в среднем профессиональном образовании в странах ЕС.

Равнение на смартфоны

В мониторинг, который вела Еврокомиссия, попали не только члены союза, но и Великобритания, недавно его покинувшая, а также Исландия, Норвегия и Турция. Кампания по созданию цифровой образовательной среды началась в Европе раньше, чем в России, и еще накануне пандемии в среднем профессиональном образовании повсеместно действовал принцип BYOD – «Принеси свое устройство с собой».

«Но, судя по всему, преобладающее большинство студентов не в полной мере используют возможности этого продвигаемого в колледжах подхода», – отмечают авторы доклада. Еще до локдауна студенты чаще всего для учебных целей использовали на занятиях свой смартфон (42% – ежедневно). Личный ноутбук регулярно применяли лишь 10% опрошенных, а больше 60% никогда не брали его в колледж. Еще реже пользовались личным планшетом: повседневно – 5%, а больше 70% не приносили его на учебу никогда.

Отчасти это связано с тем, что европейские студенты лучше обеспечены смартфонами, чем ноутбуками. В России компьютеры еще менее доступны – учитывая разницу в доходах, а также то, что в наших колледжах аккумулируются студенты из менее состоятельных семей. «Это означает, что при создании цифровой образовательной среды в колледжах или разработке образовательных продуктов для студентов организаций СПО необходимо готовить удобные версии и для мобильных платформ», – считают эксперты.  

Доклад «Готовность европейских студентов организаций СПО к обучению в цифровой среде» можно прочитать здесь, доклад «Цифровизация СПО в Европе: компетенции преподавателей и практика применения новых технологий» – здесь.